Буйство архитектуры – Сорокин строитель.
И снова друг Игоря Моисеевича Бурштейна Володя Сорокин!
Итак, когда Сорокин перестал работать, предавшись творчеству самогоноварения, он нечаянно открыл в себе еще один талант (который тоже, естественно, не называл работой). Это был талант проектирования и строительства.
Долгими зимними вечерами Володя рисовал и чертил чем придется на маленьких клочках бумаги, вырванных из старых школьных тетрадей. Получалось невообразимо большое количество нарисованных домиков. Сорокин делал в уме расчеты по материалам и даже считал бюджет строительства.
Дерзкие замыслы вызревали один за другим, и строительство для Володи превратилось в своеобразный фетиш.
Материалы для своих проектов Сорокин выбирал просто (из-за отсутствия денег, конечно): ДСП и жерди, которые можно найти в лесу. Сложнее всего разыскать двери. Обычно он добывал их в разрушенных старых деревенских домах или просто находил на свалке. А самый дорогой предмет — окно.
Душа строителя требовала постоянных проектов, в среднем один в год. Как только начиналась осень, Володя Сорокин собирал под самогон консилиум таких же горе-строителей, в основном соседей по деревне, и увлеченно представлял им свой проект. Как в солидной организации! Короче, делал презентацию.
Все охали, закусывая самогон огурцами, и одобрительно кивали. Самые дельные советы касались стройматериалов: участники высокого консилиума предлагали использовать современные материалы типа брезент, целлофан, а иногда даже швеллер! Володя все скрупулезно записывал и вносил правки в свои проектные документы.
Основным полигоном внедрения ноу-хау служила д. Деулино, где Сорокину удалось, несмотря на стесненные жизненные обстоятельства, оформить участок. Целых 25 соток. Да, в районе болота, но свои!
Здесь появились аж три артхаус-объекта.
Первым был просто вагончик, основное достоинство которого заключается в том, что его вообще смогли сюда довезти. Он был покрашен в зеленый цвет и в нем даже наличествуют кровать и буржуйка.
Проектирование дебютного объекта заняло у Володи целых ползимы, но идея долго не воплощалась в жизнь. Не находился идиот, который согласился бы просто провезти этот вагончик через болото, к тому же сей шедевр стоял на спущенных колесах, что также придавало ему шарма.
Оказавшись на участке, вагончик стал основным офисом, откуда Володина строительная мысль неотвратимо распространялась по остальным окружающим его соткам.
Вторым строительным чудом мысли был домик рядом с офисом. Он был исполнен Сорокиным полностью из ДСП, в нем не было ни одного гвоздя. Володя этим очень гордился. И надо признать, не зря: как минимум, он не падал от ветра и отапливался все той же буржуйкой. Даже окно было и что то вроде кухни.
Володин строительный талант продолжал стремительно эволюционировать, и рядом с офисом появились навес из жердей, качели и большой стол из обрезков ДСП и досок. Получилось очень милое гнездышко, где Сорокин и его друзья любят проводить время.
Из построенных и введенных в строй за несколько лет объектов надо отметить четыре стола для приема пищи и самогона на улице, ангар-амбар в современном стиле с отсутствием двух боковых стен — для самогоноварения. Чудо-веранда, соединяющая амбар с домом и столом на улице. Незаконченный бассейн, в который периодически падают его друзья пьяницы, в том числе Бурштейн. Бассейн на центральной террасе из ДСП (наверное, первый в мире и последний). Второй этаж без первого этажа из ДСП, с применением жердей. Два заброшенных туалета типа «клозет» на улице и один новый рядом с бассейном. Два пролета забора со стороны вредного соседа, который не хочет делать забор, чтобы отгородиться от арт-объектов Сорокина. И по мелочи — различные конструкции из собранных в округе материалов, не поддающиеся техническому описанию. Ну, нет в современной архитектуре соответствующих цензурных терминов.
Сосед — архитектор Олег, отчаянно жестикулируя карандашом (а часто и стаканом), часто пытается спорить с Сорокиным по поводу надежности и эстетической вменяемости этих строений, но Володя жестко отстаивает свои технические регламенты и часто ругается с Олегом, особенно после пары бутылок самогона.
Сам же архитектор и строитель Олег широтой своей зодческой мысли не может понять местных жителей, влачащих скучное существование в однообразных добротных домах в 1-2 этажа с покатой крышей. Бросив вызов этой мещанской серости, он в течение пятнадцати лет строит свой дом. Это «легенда д. Льгово» — несуразная многоэтажка , целых четыре этажа с пристройкой! Стройка и не собирается заканчиваться, оно всегда в разгаре. Материалы для этой легенды мало чем отличаются от ресурсов Сорокина. До окончания строительства еще далеко. Примечательно, что сам архитектор в своем детище пока не живет. Негде там жить. Будем надеяться, пока.
многоэтажка д. Льгово
А если перечислять и подробно описывать все домики, построенные Володей Сорокиным, то не хватит часа. Но воздвиг их Володя как минимум десять в различных локациях д. Льгово и д. Деулино. Средний размер домика составляет 12-13 кв. метров. Можно даже назвать их гостевыми, но далеко не все гости соглашаются в них остаться, испытывая сомнения в их прочности. Автор оскорбляется, но вида обычно не показывает.
Последним писком Володиного строительного бума стал кирпичный дом в д. Льгово, сделанный из ультрасовременных материалов, а именно из кирпича. Продажа самогона дала возможность скопить немного денег, и сразу появился этот чудесный архитектурный проект.
Единственный небольшой недостаток этого дома в 300 кв. метров — отсутствие туалета. Хотя сорри! Туалет есть, но только по маленькому! Недовольным гостям Сорокин как истинный философ указывает на дверь и печально говорит: «Природа — мать всего сущего, она всегда рада вас видеть. Не стесняйтесь клозет на улице, и вся улица клозет!
Да, еще один штрих! На ДСП вполне прилично пишется маркером, поэтому любимое занятие Володи и его друзей — расписывать внутренние стены его жилищ различными фразами со смыслом, понятным только им, но в целом получается очень интересно и зачастую смешно…
А вообще, зря Бурштейн придирается. Самое главное в жизни — иметь силы идти вперед и творить. И ведь с этим-то Бурштейн полностью согласен… А Володя Сорокин молодец!
Продолжение следует!