Найти в Дзене
Провинциальные хроники

Конфликт между педагогом и учеником закончился судебным разбирательством

Здравствуйте, дорогие читатели! Учительская работа отнюдь не простая – и не в смысле физической нагрузки, хотя и она немалая. Далеко не простая потому, что педагогам приходится терпеть обиды, унижение и даже, что случается крайне редко, побои от ученика.

История, которую я сегодня напомню читателям, случилась ещё в прошлом учебном году в городе Котлас Архангельской области. По словам учеников – очевидцев происходящего, во время урока в одной из местных школ преподаватель попросила одного из школьников пересесть на заднюю парту.

Но вместо того, что выполнить просьбу педагога, 13-летний подросток подбежал к учительнице и стал наносить ей удары по телу и лицу. Затем в коридоре в присутствии учащихся он продолжил наносить удары педагогу, сорвал с преподавателя очки и несколько раз на них наступил.

После данного инцидента учитель проходила длительный курс лечения у невропатолога, при этом она не могла вести уроки, привычный режим работы нарушился, как у преподавателя, так и у детей. Она ушла на больничный.

Учитель подала в суд, но в связи с тем, что подросток не достиг возраста уголовной и административной ответственности, в возбуждении уголовного дела и дела об административном правонарушении в отношении ученика, 2008 года рождения, женщине было отказано.

В соответствии с п. 1 ст. 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет, отвечают его родители. Когда суд определял размер компенсации морального вреда, он учёл

«степень и характер нравственных и физических страданий потерпевшей, фактические обстоятельства, при которых был причинен вред, а именно – факт нанесения ударов женщине – педагогу учеником в присутствии других учащихся школы, а также характер причиненного вреда, а именно – нанесение неоднократных ударов в область лица, прохождение лечения истцом у невролога после стрессовой ситуации, отсутствие со стороны ответчика каких-либо действий, направленных на заглаживание причиненного истцу вреда».

То есть, надо думать, что не последовало извинений и раскаяния ни со стороны ученика, ни со стороны родителей.
В итоге, суд постановил выплатить женщине компенсацию морального вреда за избиение в размере 30 тысяч рублей и возмещение материального ущерба за сломанные очки – 6509 рублей.

«Учитель отсудила 30 тысяч за избиение» – страшно и горько читать. Это ведь не единичный случай, когда уже довольно взрослые дети пользуются беззащитностью учителей.

А некоторые ведь говорят, что учительская профессия не труднее других. Но дворники воюют со снегом и мусором, инженеры колдуют с машинами, офисные и банковские работники работают с важными деловыми бумагами, программисты "общаются" с компьютером, строители имеют дело со строительным материалом.

Да, в любой профессии бывают сложные моменты, конфликты и недоразумения. И на доктора может наброситься неадекватный пациент. Но это взрослые люди, и они разрешают конфликты по-другому.

Я не исключаю вероятность неправильного поведения учителя в той ситуации, потому как все знают, что нет плохих детей, а есть плохие учителя.

Но учитель – не всегда железная леди. Есть среди педагогов менее опытные, более мягкосердечные и кроткие, которые не могут усмирить откровенное хамство на уроке – просто теряются.

А ученики это понимают моментом – они-то знают, кого можно обидеть, унизить и даже избить.
Спасибо, что прочли. Жду вашего мнения в комментариях. Всем добра и благополучия!