Найти тему

Международный споттинг в Ташкенте

27 ноября в аэропорту Такшента прошёл третий в истории аэропорта споттинг, в котором приняли участие около 30 человек из нескольких стран: Узбекистан, Россия и Бразилия.

Я путешествую по всему миру уже 20 лет и посетила десятки официальных споттингов. В Узбекистан я прилетела впервые и мне было весьма любопытно посмотреть, как мероприятие организуют в этой солнечной стране. Тем более, что именно Узбекистан стал своего рода пионером по споттинг-движению среди стран на постсоветском пространстве и здесь узаконили слово «споттер».

Ранним ноябрьским утром мы отправились в аэропорт раньше назначенного времени (сбор был в 7:30) на полчаса, чтобы сфотографировать терминал — и не зря: такой мягкий свет нечасто застанешь.

Настроение поднималось каждую минуту, ведь по мере сбора участников, мы видели знакомые нам лица, с которыми по воле судьбы в последнее время общались исключительно через соцсети.

Ещё больше усиливал поток позитива необыкновенный по красоте туман, который предвещал всем нам отличную охоту на самолеты в аэропорту Ташкента.

Что сразу бросается в глаза — хорошая организация процесса регистрации на мероприятие и прохождения всех формальностей. Вроде и людей много, но все организованно, продумано и без лишней суеты. В ожидании окончания сбора мы попиваем кофе и обсуждаем последние новости: здесь собрались действительно близкие люди, с которыми очень приятно общаться.

Программа споттинга
Программа споттинга

Через полчаса мы в комфортабельном автобусе и в предвкушении улова уже немного нервничаем. Самые продвинутые споттеры занимают лучшие места в автобусе, готовые уже по ходу движения «расстреливать» каждый самолет, попадающийся в кадр. Но, а совсем «наглые и шустрые» оккупировали окна, открыв их настежь — белая зависть, у них будут самые лучшие карточки.

Наша первая точка напротив терминала. Туман еще не сошел, но первые лучи солнца уже топят его, хочется отложить фотоаппарат и запоминать эти оттенки именно глазами. Но туман не все любят и надежда на синее небо есть…

Boeing 777 Aero Logic
Boeing 777 Aero Logic

Утренний трафик весьма насыщен, и мы крутим головами во всех направлениях: кто-то заходит на посадку, и мы стараемся уловить силуэт в плотном тумане, справа запустился экзотический Beech 1900, заканчивается обслуживание гигантского грузовика Boeing 777 Aero Logic, а вот от телетрапа началась буксировка Дримлайнера...

-6
А321neo Air Astana вынырнул из тумана в последнюю минуту...
А321neo Air Astana вынырнул из тумана в последнюю минуту...

Кроме взрослых споттеров пришли ещё пятеро совсем юных ребят, лет по 11-12 — судя по всему, авиационную прививку получили от родителей. Аппаратура вполне серьёзная, кто-то даже со штативом был.

-8
-9

«Вот такую рыбу мы вчера поймали!» Маша Шаравина (аэропорт Самарканд) рассказывает Дарине (аэропорт Ташкент) о впечатлениях.

-10

Qanot Sharq — узбекский лоукостер, на котором в эту поездку даже удалось полетать (напишу отдельно). За день до вылета купили билет в Самарканд за 1400 рублей — на скоростной поезд билетов не было.

Скоро поедем на вторую точку около терминала местных линий— солнце всё выше и «контра» становится всё сильнее.

AeroLogic — немецкая грузовая авиакомпания, базирующаяся в Шкойдице и в аэропорту Лейпцига.

Nile Air («Нильские авиалинии») — египетский перевозчик, специализирующийся на выполнении рейсов по Африке, Ближнему Востоку и в Индонезию.

-14

Переезжаем на другую сторону аэропорта на точку №2. Тут посадки по солнцу, руления и коты.

-15

Дримлайнер, Дримсити и человек с ружьём — такие отпугиватели-манекены я вижу впервые. Кстати, по периметру аэропорта стоят около 30 вышек с охранниками — видеокамер пока не так много установлено.

Реактивный Пилатус PC24 оторвался рано, а остальные большие борта были уже вне зоны видимости далеко за забором...

-18

Около терминала внутренних линий живут несколько котеек.

-20

Ямальский А321 вылетает сначала в Наманган, а оттуда в Санкт-Петербург.

-21

A320 UK32312 в этот день выполнил аж четыре полётных сегмента: Наманган-Пермь-Наманган-Самара.

-22
-24
-25

Мицубиси Челленджер 850 (бывший Тулпар Эйр) постоянный гость в Ташкенте: прилетел из Хулжанда, потом отправился в Магнитогорск и Москву...

-26

Иранский перевозчик Zagros Airlines выполняет внутренние рейсы в Иране и международные в близлежащие страны Азии.

-27

Когда хочется и фото и видео сделать одновременно, включаю режим электронного затвора: 20 кадров в секунду, а потом фотки склеиваются в видеоролик посредством фотошопа.

-28

В небольшое окошко между рейсами съездили в аэропортовую кафешку и поели настоящего узбекского плова: вкусно! Хотя местные говорят, что надо пробовать в правильном месте в городе до часу дня и желательно «свадебный».

Возвращаемся мимо стоянок на точку. За хвостами можно рассмотреть А340 «Бурхан», принадлежащий олигарху Усманову. Самолёт на хранении с марта.

-30

Иранцы уже грузятся в Тегеран.

-31

Плюх! В парке Uzbekistan Airlines семь дримлайнеров.

-32

В Алма-Ату...

-33

Из Джидды...

-34

А320 из Уфы.

-35
-36

Аэрофлот на Москву.

-37
-38

Что-то наверху углядели!

-39

Грузовик Б747 Cathay Pacific Cargo.

-40

Лоукостер из Омана Salam Air имеет в парке всего три самолета А320.

-41

Flynas позиционирует себя как первый лоукостер Саудовской Аравии. В парке авиакомпании сейчас 36 самолетов и ожидается поступление ещё около 50 Airbus.

-42

Перемещаемся на точку под глиссаду, тут ловим три самолёта, один я не сняла — расфокус...

-43
-44

Тем временем время ближе к пяти вечера, а темнеет тут довольно быстро.

-45

Возвращаемся на первую позицию.

-46

Свет очень быстро уходит: буквально 15 минут и наступает ночь.

-47

На самом деле фотографий получилось не так уж и много, потому что большая часть снималась на видео, его выложу попозже.

-48
Дримлайнер Uzbekistan Airlines
Дримлайнер Uzbekistan Airlines
-50
-51

Вот такая красота.

-52

Отдельное спасибо Дарине за организацию! Также хочется выразить благодарность @sarvarkhaydarov, @bekalas, @Tashkent_spotter, @anton_abramov за тёплый приём.

Нейросеть аниме и авиация
Не только авиационный фотограф2 декабря 2022
Красивые виды с крыла Ту-134 "Космос": Казахстан и Москва За четыре часа полёта с Байконура до Москвы виды закончились только при пересечении воздушной границы с Россией - началась сплошная облачность, которая немного рассеялась только на подлёте к столице. Вот тут можно посмотреть фотографии видов юга Москвы и найти свой дом. А тут посмотреть космический запуск ракеты-носителя "Протон". А…
Не только авиационный фотограф26 ноября 2022

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц