27 ноября в аэропорту Такшента прошёл третий в истории аэропорта споттинг, в котором приняли участие около 30 человек из нескольких стран: Узбекистан, Россия и Бразилия.
Я путешествую по всему миру уже 20 лет и посетила десятки официальных споттингов. В Узбекистан я прилетела впервые и мне было весьма любопытно посмотреть, как мероприятие организуют в этой солнечной стране. Тем более, что именно Узбекистан стал своего рода пионером по споттинг-движению среди стран на постсоветском пространстве и здесь узаконили слово «споттер».
Ранним ноябрьским утром мы отправились в аэропорт раньше назначенного времени (сбор был в 7:30) на полчаса, чтобы сфотографировать терминал — и не зря: такой мягкий свет нечасто застанешь.
Настроение поднималось каждую минуту, ведь по мере сбора участников, мы видели знакомые нам лица, с которыми по воле судьбы в последнее время общались исключительно через соцсети.
Ещё больше усиливал поток позитива необыкновенный по красоте туман, который предвещал всем нам отличную охоту на самолеты в аэропорту Ташкента.
Что сразу бросается в глаза — хорошая организация процесса регистрации на мероприятие и прохождения всех формальностей. Вроде и людей много, но все организованно, продумано и без лишней суеты. В ожидании окончания сбора мы попиваем кофе и обсуждаем последние новости: здесь собрались действительно близкие люди, с которыми очень приятно общаться.
Через полчаса мы в комфортабельном автобусе и в предвкушении улова уже немного нервничаем. Самые продвинутые споттеры занимают лучшие места в автобусе, готовые уже по ходу движения «расстреливать» каждый самолет, попадающийся в кадр. Но, а совсем «наглые и шустрые» оккупировали окна, открыв их настежь — белая зависть, у них будут самые лучшие карточки.
Наша первая точка напротив терминала. Туман еще не сошел, но первые лучи солнца уже топят его, хочется отложить фотоаппарат и запоминать эти оттенки именно глазами. Но туман не все любят и надежда на синее небо есть…
Утренний трафик весьма насыщен, и мы крутим головами во всех направлениях: кто-то заходит на посадку, и мы стараемся уловить силуэт в плотном тумане, справа запустился экзотический Beech 1900, заканчивается обслуживание гигантского грузовика Boeing 777 Aero Logic, а вот от телетрапа началась буксировка Дримлайнера...
Кроме взрослых споттеров пришли ещё пятеро совсем юных ребят, лет по 11-12 — судя по всему, авиационную прививку получили от родителей. Аппаратура вполне серьёзная, кто-то даже со штативом был.
«Вот такую рыбу мы вчера поймали!» Маша Шаравина (аэропорт Самарканд) рассказывает Дарине (аэропорт Ташкент) о впечатлениях.
Qanot Sharq — узбекский лоукостер, на котором в эту поездку даже удалось полетать (напишу отдельно). За день до вылета купили билет в Самарканд за 1400 рублей — на скоростной поезд билетов не было.
Скоро поедем на вторую точку около терминала местных линий— солнце всё выше и «контра» становится всё сильнее.
AeroLogic — немецкая грузовая авиакомпания, базирующаяся в Шкойдице и в аэропорту Лейпцига.
Nile Air («Нильские авиалинии») — египетский перевозчик, специализирующийся на выполнении рейсов по Африке, Ближнему Востоку и в Индонезию.
Переезжаем на другую сторону аэропорта на точку №2. Тут посадки по солнцу, руления и коты.
Дримлайнер, Дримсити и человек с ружьём — такие отпугиватели-манекены я вижу впервые. Кстати, по периметру аэропорта стоят около 30 вышек с охранниками — видеокамер пока не так много установлено.
Реактивный Пилатус PC24 оторвался рано, а остальные большие борта были уже вне зоны видимости далеко за забором...
Около терминала внутренних линий живут несколько котеек.
Ямальский А321 вылетает сначала в Наманган, а оттуда в Санкт-Петербург.
A320 UK32312 в этот день выполнил аж четыре полётных сегмента: Наманган-Пермь-Наманган-Самара.
Мицубиси Челленджер 850 (бывший Тулпар Эйр) постоянный гость в Ташкенте: прилетел из Хулжанда, потом отправился в Магнитогорск и Москву...
Иранский перевозчик Zagros Airlines выполняет внутренние рейсы в Иране и международные в близлежащие страны Азии.
Когда хочется и фото и видео сделать одновременно, включаю режим электронного затвора: 20 кадров в секунду, а потом фотки склеиваются в видеоролик посредством фотошопа.
В небольшое окошко между рейсами съездили в аэропортовую кафешку и поели настоящего узбекского плова: вкусно! Хотя местные говорят, что надо пробовать в правильном месте в городе до часу дня и желательно «свадебный».
Возвращаемся мимо стоянок на точку. За хвостами можно рассмотреть А340 «Бурхан», принадлежащий олигарху Усманову. Самолёт на хранении с марта.
Иранцы уже грузятся в Тегеран.
Плюх! В парке Uzbekistan Airlines семь дримлайнеров.
В Алма-Ату...
Из Джидды...
А320 из Уфы.
Аэрофлот на Москву.
Что-то наверху углядели!
Грузовик Б747 Cathay Pacific Cargo.
Лоукостер из Омана Salam Air имеет в парке всего три самолета А320.
Flynas позиционирует себя как первый лоукостер Саудовской Аравии. В парке авиакомпании сейчас 36 самолетов и ожидается поступление ещё около 50 Airbus.
Перемещаемся на точку под глиссаду, тут ловим три самолёта, один я не сняла — расфокус...
Тем временем время ближе к пяти вечера, а темнеет тут довольно быстро.
Возвращаемся на первую позицию.
Свет очень быстро уходит: буквально 15 минут и наступает ночь.
На самом деле фотографий получилось не так уж и много, потому что большая часть снималась на видео, его выложу попозже.
Вот такая красота.
Отдельное спасибо Дарине за организацию! Также хочется выразить благодарность @sarvarkhaydarov, @bekalas, @Tashkent_spotter, @anton_abramov за тёплый приём.