Найти в Дзене
BGOOD FAMILY. Игровой Блог

Suriving the Aftermath. Радиация, метеоритный дождь и ядерная зима.

Очередная игра про постапокалипсис. Но, в отличии от Floodland, мир сохранился лучше и знания не покинули головы выживших. Издатель Paradox Interactive знаком многим любителям стратегий, а игра Surviving Mars этого же издателя одна из первых, которая приходит в голову, когда читаешь название этой игры. Игра у меня была с момента релиза в раннем доступе. Спустя 12 обновлений, которые указаны в дорожной карте, геймплей был обновлен, а многие существовавшие механики были действительно хорошо переработаны. Как и в других подобных проектах в начале новой игры, можно гибко настроить сложность под свои предпочтения. Всегда считаю это плюсом, ведь возможность поиграть на легком уровне сложности делают игру доступной всем незнакомым с жанром. Для любителей хардкора тоже есть где разойтись. Игрок начинает с постройки лагеря и попытки обустроить жизнь небольшой группе людей. В целом, этот этап, скорее обучающий, даже если Вы отключили обучение. Потому что игра развиваться не будет до постройки во

Очередная игра про постапокалипсис. Но, в отличии от Floodland, мир сохранился лучше и знания не покинули головы выживших. Издатель Paradox Interactive знаком многим любителям стратегий, а игра Surviving Mars этого же издателя одна из первых, которая приходит в голову, когда читаешь название этой игры.

Колонисты на фоне нового лагеря
Колонисты на фоне нового лагеря

Игра у меня была с момента релиза в раннем доступе. Спустя 12 обновлений, которые указаны в дорожной карте, геймплей был обновлен, а многие существовавшие механики были действительно хорошо переработаны.

Как и в других подобных проектах в начале новой игры, можно гибко настроить сложность под свои предпочтения. Всегда считаю это плюсом, ведь возможность поиграть на легком уровне сложности делают игру доступной всем незнакомым с жанром. Для любителей хардкора тоже есть где разойтись.

Игрок начинает с постройки лагеря и попытки обустроить жизнь небольшой группе людей. В целом, этот этап, скорее обучающий, даже если Вы отключили обучение. Потому что игра развиваться не будет до постройки ворот, к которым начнут стекаться выжившие с разного рода намерениями.

Врата отделяют, не побоюсь этого слова, идеальную долину от внешнего мира. Попасть в поселение и встретиться с игроком жителям этого мира можно будет через эти ворота.
Врата отделяют, не побоюсь этого слова, идеальную долину от внешнего мира. Попасть в поселение и встретиться с игроком жителям этого мира можно будет через эти ворота.

За вратами же огромный мир, куда можно отправлять специалистов для исследования руин утерянной цивилизации, сбора полезных для поселения предметов и знаний для открытия новых технологий. Часть руин заражены радиацией, которая до сих пор может нанести вред специалистам.

Кроме радиации есть и другие угрозы. Некоторые локации охраняются вооруженными бандитами, которые обеспечивают собственное существование за счёт налетов на поселения. Потому исследование мира всегда сопряжено с определенным риском.

Риск этот на себя, как сказано ранее, берут специалисты. В игре они обладают разными характеристиками, которые зависят от их класса - это разведчики, ученые, собиратели и бойцы. В целом, от характеристик зависит сколько клеток на карте может пройти специалист, какой урон будет наносить и как быстро соберет те или иные ресурсы. Есть параметры здоровья и его восстановления, но мне они показались не столь важными, потому что контроль запаса здоровья не слишком сложная задача.

Карта мира
Карта мира

Территории вокруг поселения игрока довольно обширные и передвижение до края карты займет достаточное время. Но на некоторых локациях можно обнаружить исправный транспорт, который поможет сократить время в пути. Также, игрок может обнаружить и другие общины, с которыми можно торговать. Определенные ресурсы действительно могут оказаться в дефиците и покупка - самый простой и действенный способ их достать.

Самое главное, что в игре присутствуют понятные цели и сюжет. Но помимо глобальных задач, игроку часто приходится брать на себя решение мелких событий. Будь то починка палатки для поселенцев, которую плохо собрали или нападение диких животных. Выбор сделанный в диалоговом окне повлияет на исход события. Будут ли довольны поселенцы или произойдет что-то плохое - зависит только от игрока. Правда события в определенный момент начинают раз за разом повторяться, что лишает происходящее интриги.

Из минусов для себя могу отметить быстро растущую популяцию поселенцев при высоком уровне довольствия. Постоянно приходится строить для них новые дома, готовить больше пищи и так далее. Временами еда на складах заканчивается вовсе и из-за этого колонисты могут начать погибать из-за голода. Странная, но, казалось бы, естественная регуляция населения. Правда и потерять часть населения можно и без голода. Нападения бандитов, диких животных, а также катаклизмы могут усложнить игру и привести колонию к уничтожению.

Вид на поселение зимой, ближе к концу игры
Вид на поселение зимой, ближе к концу игры

Говоря о катаклизмах, можно сразу вспоминается внезапная зима. Когда погибают все посадки, которые не успели собрать, а колонисты начинают замерзать без обогрева и заболевают. Если недоглядеть, то очень быстро наступит голод, а заболевшие поселенцы не будут работать, что еще сильнее может повлиять на производственные процессы в колонии. Тем не менее, некоторые катаклизмы помогали мне держать объемы человеческой силы в допустимых пределах, избегая перенаселения.

В какой-то момент погибли более 40 человек, но это лишь положительно сказалось на поселении - для продвижения по сюжету больше и не нужно было. Эта ситуация заставила меня глубоко задуматься - не гуманнее было бы добавить возможность прогонять или регулировать население?

Игра Surviving the Aftermath прошла путь от неплохой игры в состоянии раннего доступа до продукта, на который не жалко потраченного времени. После длительной игры, я задумался над покупкой расширения со всеми дополнениями, чтобы еще задержаться в этом проекте на некоторое время. Хотя на данный момент можно занять себя сценариями.

Плюсы:

  • Наличие сюжета и озвученных заданий
  • Наличие сюжетных дополнений и двух сценариев
  • Проработанное древо технологий
  • Гибко настраиваемая сложность

Минусы:

  • Отсутствие возможности регулировать население, кроме как естественным образом
  • Повторяющиеся события
  • После прохождения игры нет какой-либо статистики, приключение закончилось - играй дальше или выходи в меню

Личная оценка: 9/10. Любителям подобных игр настоятельно рекомендую.