Иногда танцы – это всего лишь этап жизни, который однажды начинается, а потом заканчивается. Такие этапы могут повторяться, а могут никогда не возвращаться. «Потанцевали – и хватит». В танцевальных клубах на уровне «начинающие-продолжающие» группы обновляются каждый 3-5 месяцев: кто-то приходит и остаётся навсегда, а кто-то, попробовав одно-другое-третье направление, уходит… рисовать, петь или «печь блины». Какая-никакая «текучка» в танцах есть – давайте разбираться, почему?
- Я занималась в группе около 2-х лет назад примерно 3 месяца. Ушла, потому что у меня был постоянный партнёр, и он предложил занятия в паре по дискофоксу. Мы сменили школу, чтобы ближе добираться, и удобный для обоих график. Но это тоже закончилось - появились другие интересы, но я с удовольствием хожу на набережную в Парке Горького и иногда на сампо, по настроению. Хастл навсегда в моём сердце.
- Уходила временно – были другие приоритеты в жизни: варила борщи для любимого. Иногда забота о других кажется важнее своих увлечений. Но я вернулась!
- Причин несколько. Первая, конечно, была лень, а пандемия - ну так, скорее, как отмазка. А сейчас просто мало свободного времени, маленький ребенок, которому нужно максимум внимания. Как посвободнее буду, наверно, вернусь в танцы. Сейчас периодически умудряюсь ходить в бассейн. Но это меня жена туда гонит - укреплять мышцы спины. Наверно, ей надо сказать, что танцы гораздо лучше укрепляют, только пока не придумал как.
- Я ходил на танцы, потом возвращался, несколько раз. Целью было знакомство с девушками. Потом понял, что мне проще в других местах знакомиться. Почему проще: Мне тогда казалось, что «танцевальная школа» - это слишком пафосно, а мне было легче общаться с девушками попроще.
- Я сильно разлюбил танцы, потому что закончил отношения со своей дамой. Можно сказать, что у меня пропала мотивация куда-то стремиться, чтобы ее удивлять. Но я пока не бросил, но той прежней тяги к танцам больше не испытываю. Теперь я не вижу смысла расти в этом увлечении, потому что танцевать хотел только с ней.
- Я ушла тогда не специально. У меня была операция, потом я поймала ковид, а группа перешла с четверки на трешку, а пока я восстанавливалась, группа распалась – слабые ушли, сильные присоединились к группе постарше. Дальше – интереснее: я выскочила замуж, купили квартиру, затянул ремонт. Я мечтаю, что всё доделаем и я вернусь.
- Пришла три года назад и очень хотела понять: оно мне надо? Два года подряд моя танцевальная жизнь была очень активной, это предавало радости всей жизни, но потом я открыла свое «первое дело», которое стало отнимать очень много времени. Мой бизнес (это была моя кофейня) работала в том же районе, где танцевала, но потом я поняла, что хочу переместить ее в свой – спальный район, а это окраина города, и здесь кофейня работает дольше, до 9 вечера - все это меня граничило в посещении танцев. Какое-то время я пыталась хоть раз в неделю выходить на занятия, оставляя вместо себя помощника – на тот момент это была маленькая точка. Теперь я увеличилась в размерах, кроме того, позиционирую, что моя кофейня работает всегда, поэтому появились трудности. Личный бизнес – это то, что нужно развивать, здесь нужно находиться, в него нужно вкладываться, график 2\2 не совпадает я танцевальным, а работаю я здесь как бариста. Но я не оставляю надежды вернуться. И очень хочу в ту же группу, хотя понимаю, что отстала, но тешу себя надеждами, что смогу догнать, если возьму индивы. Хочу и на конкурсы вернуться тоже. Сейчас наблюдаю за группой, радуюсь победам, хотя и немножко грущу, что меня сейчас там нету, что партнёр танцует с другой.
- В 8-9 лет я стала ходить на бальные танцы с подругой-одноклассницей.
И хотя у меня был лишний вес, все упражнения и «па» я выполняла лучше всех, а хвалили меня, в основном, за усердие и гибкость. Девчонки завидовали успеху и дразнили за полноту. Я тогда думала, что мне это всё равно, но на самом деле, спустя 3-4 месяца, когда подруга заболела, я тоже не стала ходить, оправдывая это тем, что якобы пешком 5 км. зимой далеко до дома, одной страшно. Но, на самом деле, я думаю, это был первый непринятый удар от общества сверстников. И потом, спустя 20 лет, мы с подругой обе с удовольствием вернулись в социальные танцы, но она дошла до постоянных публичных выступлений - два года в коллективе, в паре, я ж выдержала только год соло-латина и сдулась после турнира, где поняла, что мне ещё много тренировать, а вестибулярка и колени не выдерживают. И расписание, к тому же, и тренер сменились, и район проживания, и жизнь сменилась. Отложила свой танцевальный пыл в долгий ящик.
- Скорее всего, уход из танцев, разочарование в танцах - это просто эмоциональное выгорание от того, что прогресс не идёт так, как изначально хотелось. Рекомендовал бы сделать паузу на пару недель хотя бы, чтобы просто снять напряжение от танцев. У меня такое было несколько раз, но стартового запала хватило на 8 лет - в итоге, я ушёл из хастла в танго.
- Я не ушел, я сменил танцевальное направление. В своё время я выгорел эмоционально, потому что не мог достичь «стеклянного потолка». Это когда ты доходишь до такого состояния, когда самое маленькое повышение уровня танцевания, не дающее тебе заметных преимуществ перед другими парами, требует несоразмерных усилий и денег. В этот момент становятся решающими такие факторы как рост, отсутствие/наличие музыкального слуха, наличие предыдущего танцевального опыта и тому подобные вещи.
- Я ушёл, потому что не нашёл с кем ходить постоянно, а меняться партнёршами мне не очень нравится.
- Меня ревновала супруга. Мы познакомились с ней на бачате. В дальнейшем начали встречаться и поженились. С момента активных встреч, между занятиями бачаты и встреч с ней, я выбирал будущую жену. Мы ходили вместе на вечеринки. А после предложения руки и сердца, вечеринки больше не посещали. Были заняты подготовкой к свадьбе. После свадьбы я предлагал вернуться на занятия, но она не захотела танцевать с другими, и чтобы я танцевал с другими. Я предлагал ходить, не меняясь - она сказала: смысл тогда ходить? В результате семейной жизни интерес к танцам пропал.
- Я до танцев пережил два развода с одной женщиной. У меня было много лишнего веса и других проблем. А спустя полгода после второго развода и депрессии я вернулся в танцы. И жизнь нормализовалась. Минус 10 кг! Много друзей и новых знакомых. Вернулись старые друзья.
- У нас не Москва, у нас нет партнёров. Потому я ушла из парных в сольные. Хотя какое-то время ездила танцевать по другим городам, но это было сильно энергозатратно и выматывающе - много ожиданий (вот поеду и натанцуюсь) не оправдывались.
- Ушла из хастла, потому что меня всегда мало приглашали.
А потом как-то случилась дискотека на набережной, на которой меня не пригласили вообще, за весь вечер. Больше я на них не ходила – решила, что самооценка и так не супер, а занятия парными танцами тихонечко и последовательно ее разрушают. Теперь мой выбор всегда в пользу направлений, укрепляющих самооценку и позволяющих расправить крылья, а не наоборот. Вообще, думаю: парные танцы - для уверенных в себе девушек.
- Вижу две причины, почему уходят. Первая: попробовав на вкус более качественные танцы (на фестивалях/в своей продвинутой группе/просто с гостями города), лишаясь их (фестиваль закончился/продвинутая группа распалась или объединилась с младшей/продвинутые танцоры уехали), уже не могут заставить себя заниматься/танцевать с менее продвинутыми танцорами. Особенно заметно у партнерш. Это более характерно для небольших городов. Вторая: недостижимость мечты: по той или иной причине не видят возможности достичь желаемого уровня и сдаются/переключаются на другое.
- Причиной ухода могут стать неудачные романы на танцах. Впрочем, потом некоторые возвращаются. Но пересекаться друг с другом тяжело поначалу.
- Уходила из одних танцевальных направлений, в поисках других – тех, которые куда лучше отражает то, что внутри.
- Я считаю, что уходят, потому что цены на уроки высоки. А ещё потому что, как мне кажется, танец - это самовыражение, а не четкое подражание, когда все становятся похожи друг на друга. Мне это не интересно. Мы с другом рассматриваем уроки просто как досуг, а не необходимость, так как движения сами приходят от большой практики. Ещё про причины: в некоторых направлениях мы не видим дружелюбия - люди не здороваются (лишь за редким исключением). На социальных дискотеках я вижу, что люди не общаются друг с другом между танцами. Смотреть на стоящих, ожидающих приглашения, девушек и надменных мужчин, которые не стремятся приглашать, неприятно. Неприятно, что меня не приглашают, хотя вроде все со мной в порядке: пахну хорошо, улыбаюсь, дружелюбна, подстраиваюсь под разный уровень. Или приглашают, но считают нормальным класть мою руку себе на мокрые голову и шею, трогать мою голову грязными руками, прижиматься, класть мою руку себе в пах, мотать одну связку весь танец до тошноты, будто я кукла для отработки, ещё мужчины часто танцуют и не смотрят на меня, или танцуют с каменными лицами. Так что танцы для меня – это только расстройство, особенно если деньги заплатил. Мой друг приглашать вообще не хочет, так как девушки не подыгрывают, боятся импровизации, соло, бросают его, критикуют.
- Нет ощущения радости в танцующих, будто роботы. Нет чувства, что это для общения, знакомств, а не для зарядки или еще чего, поэтому ушёл.
- Я шла в танцы из-за нехватки тактильного контакта, за общением. Сейчас мне хорошо танцевать только с другом, но слишком много танцев уже не хочется. Мне было бы приятно танцевать с ребятами, которые веселые, не ждут от тебя ничего, относятся, как к подруге, сестре, ведут себя культурно. Танец - это веселье и отдых, и я радуюсь, когда люди танцуют, пусть и неправильно по общепринятым меркам, но им хорошо.
- Бросают танцы из-за длительных перегрузов на работе, и вообще из-за стресса, после которых нет сил ни на что. Хотя понимаю, что это звучит странно: казалось бы, после работы танцы, чтобы расслабиться - то что надо.
Но нет, поскольку там надо тоже активно работать головой - запоминать движения/связки, слушать музыку, контролировать тело – народ не выдерживает, бросает. Ещё из-за болезней уходят.
- Мне скучно, поэтому ушёл. Заметил, что в среднем группа живет 1–2 года, потом обнуляется, и опять все с начала. Ещё есть другие причины: в симпатичных партнёрш я лично влюбляюсь, а с несимпатичными нет желания танцевать, к тому же, мне не всегда нравится стиль преподавания и я не хочу пересекаться с бывшей.
- Хотела выразить своё недоумение по поводу опенов. Заметила такую тенденцию: сегодня танцуем, ему нравится, через пару дней меня не помнят, и это видно по взгляду. Откровенно говоря, я подумала, что дело в моем уровне, что со мной неинтересно танцевать, и надо больше учиться. Начала больше заниматься и в этом во всем погрязла. Тогда взяла паузу и больше пока не вернулась. Танцую дома.
- Ушёл из хастла, потому что это очень быстрый танец. Для него нужна определённая физическая подготовка, а я очень уставал, пока тренировался, выходил с занятий никакой. К тому же, у нас была очень маленькая группа - всего три пары. Я сменил направление на бачату, на каждом занятии от 6-7 пар и до 17. Полно народу. И сам танец в плане релакса мне нравится больше, а в хастле все время нужно стремиться к конкурсам, к результатам – меня это немножко раздражало, потому что я пришел танцевать для себя, а не для выступлений. Мне хотелось стремиться для себя, а не становиться лучше для других и танцевать для других. Плюс в бачате, мне кажется, все более прикольно, «поржачно».
- Хотелось бы, чтобы танцы выглядели, как в старых кино: все общаются, смеются, мужчины радуют девчонок.
Хотите узнать больше о парном танце хастл и увидеть его спортивное и соревновательное проявление? Приходите на первое пробное занятие в Москве! Студия танца Alpha Dance приглашает вас в группы, где на собственном опыте вы сможете опробовать данный стиль и проникнуться соревновательной атмосферой. Первое ознакомительное занятие – БЕСПЛАТНО. Записаться вы можете здесь.
P.S. Ну что, хастл или бачата? Соло-латина или, может быть, зумба? Выбирайте! Развивайтесь! Ищите себя и… находите в танцах. А мы вам в этом поможем.
P. P. S. Будьте внимательны друг к другу, заботьтесь о комфорте парнёра/парнёрши, поскольку опрос показал, что иногда причины ухода из танцев кроются в нас самих и нашем неумелом взаимодействии.
Опрос подготовила Вера Кулигина