Найти тему
ЭКСПЕРТ

Растет рынок лизинга грузовиков

Оглавление

Лизинг грузовиков показал положительную динамику в первые три квартала 2022 года

Рейтинговое агентство Эксперт РА» сообщило данные о рынке лизинга по итогам девяти месяцев 2022 года. В целом, объем нового бизнеса сократился на 15%, при этом впервые за последние годы уменьшилось количество новых договоров (-24%). Объем лизингового портфеля на 1 октября составил 6,2 трлн рублей, сократившись с начала года на 4%.

Наиболее чувствительным оказался сегмент легковых автомобилей, объем нового бизнеса которых снизился на 28% на фоне сложившегося дефицита машин.

Так, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей за девять месяцев 2022 года сократились на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. При этом отмечается рост доли китайских марок на рынке РФ до максимального исторического уровня в 30%, а продажи подержанных автомобилей в III квартале 2022-го увеличились на 24% относительно II квартала.

Объемы нового бизнеса сегментов грузовых автомобилей, строительной и сельхозтехники за девять месяцев показали умеренную положительную динамику к аналогичному периоду 2021 года в связи с более высокой степенью проникновения лизинга в продажи данной техники и слабой концентрацией на ушедших брендах.

Зафиксирован следующий рост в этих сегментах:

● грузовые автомобили - 7%

● строительная и дорожно-строительная техника – 4%

● сельхозтехника – 3%

Сегмент автобусов и троллейбусов сократился на 39%

-2

Прогноз на 2022 год

Агентство «Эксперт РА» прогнозирует объем нового бизнеса по итогам 2022 года на уровне 1,98 трлн рублей, что на 13% меньше показателя 2021-го.

Прогноз на 2023 год

Грузовые автомобили

Динамика продаж грузовых автомобилей будет иметь умеренный темп роста, ориентируясь на технику дружественных стран или отечественные машины. Ушедшие из России европейские бренды составляли более 25% рынка новых грузовиков. Однако российские автопроизводители смогли сохранить прежние объемы производства, несмотря на зависимость от иностранных комплектующих. Освободившиеся ниши активно заполняют китайские производители, предлагающие довольно широкий ассортимент грузовой техники и комплектной базы. Несмотря на рост себестоимости вследствие удорожания обслуживания, автомобильные грузоперевозки в 2023 году продолжат пользоваться спросом, транспортные компании расширяют географию своей деятельности на страны Азии, Индию и Турцию, хотя они пока не могут полностью заместить потери европейского направления. Объем нового бизнеса по лизингу грузовых автомобилей вырастет на 9% относительно уровня 2022 года.

Строительная и сельхозтехника

Государственная поддержка строительного и аграрного секторов (адресная госпрограмма «Строительство», программа «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе») благоприятно скажется на динамике сегментов. Снижение объема продаж жилой недвижимости и окончание льготных ипотечных программ негативно скажутся на жилищном строительстве. Драйвером общего роста строительных работ выступит дорожное строительство – на пятилетнюю программу развития автодорожной инфраструктуры правительством выделено 13 трлн рублей. В целях обновления российского дорожно-строительного парка на условиях льготного лизинга создано ООО «Автодор-Лизинг», которое получило 120 млрд рублей на закупку дорожно-строительной техники, что также окажет поддержку объему нового бизнеса со строительной техникой. Минсельхоз России увеличил капитализацию «Росагролизинга» и позволил ему кредитовать дилеров сельхозтехники на приобретение запчастей, разрабатывают программы для обновления парка сельхозтехники. Техника ушедших брендов замещается предложениями из дружественных стран и собственными разработками. Как следствие, рост объема нового бизнеса может составить не менее 13% год к году.

Другие материалы компании «ЭКСПЕРТ» здесь.