Найти тему

Почему корпоративное обучение не работает? Планируем график на 2023

Оглавление

Ключевая ценность корпоративного обучения для сотрудника – это превратить сырой талант в рабочий навык. Для компании – поднять самоценность сотрудников и уменьшить текучесть кадров.

Команда Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга убеждена, что даже малому и среднему бизнесу необходимо обучать своих сотрудников, не говоря уже о крупных компаниях. В последних чаще всего понимают ценность обучения собственного персонала и обычно инициируют его 2 раза в год. Понять, что пришло время для поиска корпоративного образования, помогут сигналы:

  1. Есть потребность выявить сильные стороны сотрудников, найти точки роста, понять амбиции и потребности ключевых сотрудников
  2. Нужно заполнить кадровые потребности компании, в том числе менеджментом
  3. Запрос на укрепление HR-бренда компании, повышение внутренней лояльности, снижение текучки кадров
  4. Стиль менеджмента компании отстает от рыночного уровня

Распространенные ошибки = Почему обучение не работает

  • Неподходящее время обучения. Иногда в бизнесе есть более насущные и реальные проблемы: поднятие ЗП сотрудников до рыночной, закрытие кадровых дыр.
  • Выбор неактуальных тем обучения. Прежде чем начать, проведите аналитику среди ваших сотрудников. Необходимо точно выяснить, каких именно навыков им не хватает для лучшей эффективности. Иногда даже можно попросить сотрудников самостоятельно сформировать список интересующих тем.
  • Неиспользование полученных навыков. Мало обучить персонал, нужно проследить за процессом внедрения полученных знаний. В ином случае навыки просто растворятся и деньги будут потрачены впустую.

Также есть и другие распространенные причины, по которым эффекта от обучения нет:

  • Это не тренинг, а лекция. Информационная свалка с отсутствием практики. Тренинг включает в себя репрезентацию, упражнение, укрепление навыков и сильных сторон, необходимых для работы в поле. Просто теории недостаточно, нужен опыт и привычка использовать инструменты.
  • Это не вызывает эмоций. Приглашённые тренеры и спикеры может и обладают практическим опытом, но совсем не умеют доносить материал и выступать. Наш мозг эволюционировал, чтобы отвергать как неважное все, что не вызывает эмоций. Мы должны помнить то, что нас пугает, радует, возбуждает, причиняет боль, заставляет нас смеяться. Эмоции — это сигнал мозга, что мне, возможно, придется избегать или повторять то, что происходит сейчас.
  • Нет коллективного интереса. Без поддержки и обратной связи после тренинга человек склонен вернуться к привычному пути, где не использовались новые знания.
  • Обучение не может эффективно ответить на вопрос: "Что это мне даст (Для чего это мне)?". На физическом уровне тяжело заставить мозг решиться на новое направление без явной награды. Абстрактное и отдаленное вознаграждение не меняет поведение так быстро, как ясное и настоящее, которое напрямую связано с желаемым изменением.

Как сделать обучение эффективным

Решить базовые вопросы:

  1. Четко определить цель и результат, который сотрудники и компания должны получить. В том числе и промежуточные этапы.
  2. Выбрать подходящий тайминг. Возможно, 2 дня интенсивного тренинга по 8 часов это слишком много, вашим сотрудникам будет комфортнее воспринимать информацию порционно, например, по 2 часа 1-2 раза в неделю в течение месяца.
  3. Решить актуальные задачи – освободить сотрудников от лишних задач и др.

Помимо решения вышеназванных вопросов, сделайте следующие шаги:

Позаботьтесь о качестве преподавателей

Если сотрудники получают хорошие вибрации на ранней стадии обучения, они, скорее всего, будут внимательны на протяжении всего тренинга. Конечно, в модуле курса будут определенные темы, которые могут быть скучными. Но презентация важна. То, как проводят обучение спикеры перед аудиторией, заставит их внимательно слушать и сохранять всю информацию.

Геймификация

Это инструмент для повышения вовлеченности сотрудников. Звездочки за достижения, новый уровень в игре и др. Внедрение этой психологии на рабочих местах будет означать, что ваши сотрудники будут стремиться получить лучший результат.

Поощрение

За внедрение инструментов корпоративного обучения в работу введите премии, бонусы – важно заметить, что сотрудники используют полученные навыки.

Корпоративное обучение для вашего персонала, вне зависимости от размера бизнеса, не является роскошью. Это производственная необходимость и конкурентное преимущество на рынке в нестабильной и постоянно меняющейся внешней обстановке.