Многие подростки ужасно не организованны, нуждаются в постоянной поддержке. Кроме того, нейробиология показывает, что области мозга, которые помогают людям принимать мудрые решения, не созревают, пока детям не исполнится 25 лет, и что многие потенциально опасные для жизни риски становятся более привлекательными в подростковом возрасте, в то время как обычный страх перед опасностью временно подавляется.
Вот три важных шага, которые нужно сделать родителям подростков, чтобы выжить в подростковом возрасте.
• Подростки перестают видеть в родителе главного авторитета, вследствие чего, те усиливают контроль над ними. Когда дети маленькие, мы управляем всеми аспектами их жизни. Устанавливаем время отхода ко сну, планируем питание, записываем на прием к врачу. Но когда дети достигают подросткового возраста, им нужно начать управлять своей жизнью, и они, как правило, больше не нуждаются в постоянном контроле. В семьях со слишком контролирующими родителями, дети разжигают бунт. Они делают это не потому, что плохие дети, а потому, что им нужно восстановить чувство контроля над своей жизнью.
• Мы по-разному влияем на детей. Предоставление подросткам большого количества информации больше не является эффективным способом повлиять на них. Это потому, что подростки гораздо более чувствительны к тому, относятся ли к ним с уважением или нет. Гормональные изменения, которые происходят с половым созреванием, вступают в противоречие с социальной динамикой подростков, чтобы сделать подростков более приспособленными к социальному статусу.
Когда пришло время затронуть тему, которой вы хотите повлиять на подростка, говорите так, как если бы вы говорили с кем-то очень уважаемым. Помните, если ваш подросток чувствует неуважение, ворчание, давление или чрезмерную строгость, разговор не пройдёт на лад.
• У нас много сложных разговоров. Родителям необходимо создавать безопасное пространство, чтобы подростки могли говорить о трудных вещах. Самый простой способ повысить нашу способность и готовность вести неприятные разговоры с подростками — это практиковаться в этом маленькими шажками. Вместо того чтобы думать о «большом разговоре», поднимите сложную тему короткими наблюдениями и простыми вопросами. Позвольте подросткам вести диалог. Наша реальная ценность приходит, когда мы слушаем. Даже когда нам есть что сказать, важнее дать им возможность высказаться, понять, о чем они думают. Сохраняйте спокойствие, несмотря на дискомфорт. Как бы нам ни было тяжело смотреть, наши подростки совершают ошибки. Когда они это сделают, наша тревожная вовлеченность не поможет. Но что поможет, так это наше спокойное присутствие.
Прежде всего, следует помнить, что жизнь подростка — это его жизнь. Это его путешествие, а не наше. Наша роль не в том, чтобы направлять их по жизни, как будто мы делаем марионеток, а в том, чтобы помочь им почувствовать себя увиденными, помочь им почувствовать себя в безопасности. Для этого нам нужно только направлять, а не управлять, слушать, а не критиковать.
Если Вам нужна психологическая помощь, записывайтесь на консультацию https://www.b17.ru/ales10
Автор: Алеся Барадакова
Психолог, ДПДГ ЭОТ Психосоматика
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru