Найти тему

БелАЗ–548 - БелАЗ–549. Автобаза технологического транспорта

Фото автора с Одноклассников. БелАЗ–548. Экипаж машины трудовой.
Фото автора с Одноклассников. БелАЗ–548. Экипаж машины трудовой.

Здравствуйте уважаемые читатели!
Сегодня мы вновь возвращаемся на крайний север в автобазу технологического транспорта.

Как уже было сказано ранее, в автобазе шла постепенная ротация автомобилей технологического транспорта.
Самосвалы МАЗ–525 сменили самосвалы БелАЗ–540.
Время не стоит на месте, в один прекрасный миг, автобаза избавляется от БелАЗ–540. В автобазу завозят автомобили БелАЗ–549 в это же время расширяется база БелАЗ–548. Если раньше в автобазе были БелАЗ–540 и БелАЗ–548. Пришли БУ, 549 и остались 548. Так автобаза решила поднять производительность труда. При том же количестве водителей повысить объёмы перевозок. Мнение самих водителей при этом не учитывалось. Самое интересное на автомобилях БелАЗ–540 и БелАЗ–548 тариф был одинаковым 240 рублей. Ворчание водителей во внимание ни кто не брал. Просто с автобазы в один момент исчезли БелАЗ–540. Тариф одинаковый, значит зарплата останется на прежнем уровне. На самом деле 548 везёт 40 тонн, а у 540 в кузове 27 тонн. Масса водителей осталась не удел, деваться было некуда многие ушли на транспорт обслуги карьера и посёлка. Более молодые, желающие работать, и зарабатывать пошли обучаться, и осваивать бывшие в употреблении в карьере трубки "Удачная", БелАЗ–549. Чтобы заинтересовать водителей, сделали тариф 300 рублей. Это было основным козырем для привлечения водителей на эти машины. Экипаж долго решал вечный вопрос.
Что делать?
Спорили долго, победил БелАЗ–548. Всё решило обстоятельство, что БелАЗ–549 будут использоваться на вскрышных работах. БелАЗ–548 на перевозке руды на алмазодобывающую фабрику. Перевозка руды это работа на свежем воздухе. За смену всего четыре раза приходилось спускаться на дно ямы карьера. От карьера до фабрики было 33 километра. Норма на смену три с половиной рейса. Семь рейсов за сутки.
Пришлось работать на 548.

Фото автора. 03.12.2022. Нет, это не БелАЗ–549, это круче! Главное что есть крыша над головой.
Фото автора. 03.12.2022. Нет, это не БелАЗ–549, это круче! Главное что есть крыша над головой.

БелАЗ–549 по сравнению с БелАЗ– 548, это совершенно разные машины. Водители сначала прошли стажировку и обучение в автобазе посёлка "Удачный". Затем своим ходом прибыли в карьер трубки "Сытыканская". Бокса для ремонта таких машин в автобазе не было.
Началось строительство нового ремонтного бокса, для БелАЗ–549.

Фото автора. 03.12.2022. Загружен под завязку.
Фото автора. 03.12.2022. Загружен под завязку.

Пока внедряли новую для автобазы технику, вскрышные работы и транспортировку руды выполняли самосвалы БелАЗ–548.

Фото автора с Яндекса. БелАЗ–549. Грузоподъёмность семьдесят пять тонн.
Фото автора с Яндекса. БелАЗ–549. Грузоподъёмность семьдесят пять тонн.

Автор не жалел что не пошёл работать на эту огромную машину. Несколько раз сидел в кабине этого огромного самосвала. Кабина по сравнению с 548 была более комфортной. В кабине было тепло и просторно. Но слишком высоко. Вот такая получилась краткое путешествие в автобазу технологического транспорта.

Фото автора.  03.12.2022. Станица.
Фото автора. 03.12.2022. Станица.

Похолодало на Кубани. Сегодня всего один градус тепла. Продавец предлагает отборные яблоки. Покупателей нет! Спасибо за внимание! Берегите себя!