Как успевать неуспеваемое?
Написать письмо, дать задания для Закрытого клуба, провести консультацию, выложить пост, запустить рассылку, записать урок, самой поучиться, подготовить иллюстрации для публикаций, сделать сториз, провести две установочных встречи, поспать, поесть, погулять, отдохнуть, пообщаться с близкими, навести порядок дома…
Это минимальный список моих задач на день (а у людей с детьми их в разы больше!). И когда меня спрашивают: «Саша, как успевать все?», я делюсь своим главным секретом↓
НЕ УСПЕВАТЬ ВСЕ!
Да, вот так просто😀 Потому что в противном случае ты не спишь, не ешь и не живешь, в общем-то.
Но нам с вами такое не подходит категорически! Поэтому делюсь своими лайфхаками, как успевать то, что действительно важно, меньше прокрастинировать и быть настолько эффективным, насколько это возможно.
1 шаг — Поставить себе цель.
Я обычно ставлю цель на 1 год — за многолетний опыт планирования я поняла, что это самый оптимальный и реально достижимый формат.
2️ шаг — Прийти от большого к маленькому — сделать декомпозицию (в этом мне помогает мой Планер успеха).
– В планере я разбиваю цель на подцели квартала и месяца.
– Исходя из этого вижу, какие ближайшие задачи у меня есть, например, на месяц, и раскидываю их между 4 неделями.
– Так как любая задача состоит из последовательных шагов — я их планирую на каждый день в течение одной недели.
❗️ ВАЖНО. Шаги должны отвечать задаче недели. Я шла к этому год и ошибочно выписывала все подряд — из-за этого основная цель отодвигалась по срокам. Теперь я фокусируюсь на главном.
3 шаг — Расставить приоритеты.
Я распределяю задачи по статусам: сделать в ближайшее время, можно перенести срок, можно делегировать, сейчас неактуально — это помогает избегать прокрастинации и не распыляться на ненужные и несрочные задачи.
При этом на день я планирую строго 1 важную и объемную задачу, 2-3 небольшие, а остальное — по желанию.
***
Когда я пришла к этой системе, то проблема достижения целей и неверного распределения времени на 95% исчезла (5% на прокрастинацию я позволила себе оставить — я же тоже человек😉).
А теперь делитесь своими секретами — вы все успеваете?) И если да, то какие приемы планирования вам в этом помогают?