Обед нагишом
1991 г. Канада (реж. Дэвид Кроненберг)
"Обед нагишом" представляет собой очень вольную интерпретацию одноименного (иногда его так же переводят как "Голый завтрак") скандального романа Уильямса С. Берроуза, где в основе лежит наркотический трип главного героя. Как объясняет Дэвид Кроненберг, если бы он снял фильм строго в соответствии с романом то фильм был бы запрещен к показу во всем мире.
Сюжет фильма представляет собой параноидальный наркотический бред писателя-дезинсектора, который пристрастился к ядовитому порошку, с помощью которого он уничтожает насекомых. Случайно убив свою жену, он сбегает в "Интерзону" где оказывается вовлеченным в секретный правительственный заговор, организованный огромными жуками-мутантами, которые способны изменять сознание и подчинять волю людей.
Корпорация святые моторы
2012 г. Франция (реж. Леос Каракс)
Этот фильм можно назвать одним из самых необычных фильмов, чей сюжет не поддаётся описанию. Мсье Оскар разъезжает на белом лимузине по Парижу совершая некие «встречи» для «Святых моторов». В лимузине расположена гримерка, где герой перевоплощается то в старуху, то в киллера, то в бизнесмена, то в жертву. Сюжет похож на киноальманах где каждая «встреча», это новый персонаж и новая роль, которую предстоит сыграть мсье Оскару. Удивительное кино. Возможно это гимн киноискусству и не снятым режиссером фильмам. Режиссер не объясняет, что значат все эти перевоплощения и сыгранные роли мсье Оскаром. Поэтому зрителям остаётся только гадать, а можно просто созерцать виртуозные трансформации актера. Уникальное кино, о смысле которого можно рассуждать вечно.
Кладбище блеска
2015 г. Таиланд (реж. Апитчатпон Вирасетакул)
«Кладбище блеска» очень медлительный, можно сказать гипнотический фильм, который приковывает внимание и погружает в печальную реальность, граничащую со сновидениями.
В небольшой тайской деревушке всех солдат поразила эпидемия сонной болезни. Заброшенную школу переоборудовали в госпиталь, где за спящими пациентами помимо медперсонала присматривают женщины-волонтеры. Одна из них пожилая Дженджира, а другая молодая девушка-медиум. Медиум помогает родственникам общаться со спящими, а Дженджира присматривает за молодым солдатом, которого никто не навещает. Однажды к Дженджире явились две лаосские богини и поведали ей что солдаты никогда не вылечатся из-за того, что под школой находится кладбище бывших королей, которые и в загробной жизни продолжают вести войны, и для этого они используют энергию спящих солдат.
Наивный сюжет перерастает в поэтическую форму повествования, где на первом месте стоят не действия, а чувства. В картине много символики в которой прослеживаются идеи пацифизма и антимилитаризма. Созерцательный и очень очаровательный фильм, который, несмотря на мистику является очень реалистичным.
Великий гипнотизёр
2014 г. Китай (реж. Лэсте Чэнь)
«Великий гипнотизер» представляет собой зрелищную смесь из мистики, лжи, иллюзии и воображения двух персонажах под действием гипноза. Известному гипнотизеру предстоит провести сеанс гипноза с женщиной, которая видит призраков. По началу кажется, что вы попадаете в фильм ужасов о призраках, но постепенно сеанс превращается в игры разума где не понятно кто в чем разум проникает.
Это очень захватывающий фильм, состоящий из множество сложных переплетений загадок и подсказок, которые сочетаются с потрясающей эстетикой загадочности и иллюзорности.
Маяк
2019 г. Канада (реж. Роберт Эггерс)
"Маяк" в каком-то роде уникальный фильм, который по своей форме и по содержанию демонстрирует экзистенциональный страх и истинный ужас доводящий до безумия. Два смотрителя маяка пытаются сохранить рассудок, живя на отдаленном и загадочном острове в Новой Англии в 1890-х годах. Чем дольше эти двое живут вместе на маяке, тем больше у них размывается грань между реальным и воображаемым. Странные события, жуткие галлюцинации и безумие одолевает героев. Это потрясающий по своей атмосфере фильм, который держится на невероятной игре двух актеров Уиллема Дэфо и Роберта Паттинсона.
Читайте так же: