Найти тему
Заводной Кролик

3 жутких трансгрессивных фильма из Франции

Кадр из фильма "Что не день, то неприятности"
Кадр из фильма "Что не день, то неприятности"

Под трансгрессивным кино понимают, как правило экспериментальные фильмы, которым свойственны такие черты как экстремальное изображение жестокости и секса в различных вариациях и психологические мотивы, побуждающие совершать подобные действия. А также моральное разрушение личности или общества в целом. Яркими представителями снимающим радикальное кино во Франции являются небезызвестный Гаспар Ноэ и Клер Дени. Зачем смотреть такое кино - вопрос остаётся открытым, но можно заметить, что с в фильмах, доведенных до крайностей режиссеры вкладывают определенные послания, которые хотят донести до зрителя.

Подобные фильмы снимаются в большом количестве почти во всех странах, но мы рассмотрим три именно французских трансгрессивных фильма. Фильмы Гаспара Ноэ трогать не будем, так как о них и так все знают, а рассмотрим наиболее интересные и впечатляющие на мой взгляд фильмы других режиссеров.

Что не день, то неприятности

2001 г. реж. Клер Дени

Это гипнотически медлительный фильм, которой очень мучительно смотреть, но в нем есть некая завораживающая уникальность, которая заставляет досмотреть фильм до конца. В ходе эксперимента по изучению полового влечения у молодого мужчины развивается непреодолимое желание поедать плоть своих партнёрш во время занятия любовью. Чтобы уберечь свою новоиспечённую жену от смертельной участи он в Париже пытается найти доктора проводившего эксперимент. И судьба его сталкивает с женой врача, которая так же, как и он страдает от подобного необъяснимого поведения. И как не сложно догадаться финал будет шокирующим.

В этом фильме режиссер расширила жанровые границы и объединила в фильме чувственность, любовь, животное влечение и каннибализм. В картине много метафор, так что смысл можно интерпретировать по-разному, но однозначно можно сказать что это фильм о любви. «Что не день, то неприятности» провокационный и в то же время чрезвычайно чувственный фильм с множеством отталкивающих сцен, который придется по вкусу далеко не всем.

В моей коже

2002 г. реж. Марина де Ван

"В моей коже" представляет собой некую смесь из психологического ужаса и боди - хоррора о саморазрушении. Молодая, вполне успешная женщина однажды случайно поранила ногу. Чем больше она рассматривает свою рану, тем сильнее ее одолевает желание попробовать свою кожу на вкус. Она впадает в некий психоз и начинает целенаправленно отрезать от своей плоти кусочки и поедать их, при этом испытывая некое блаженство. Нанося себе тяжёлый физический вред, она начинает чувствовать себя более живой в этом ядовитом обществе, где необходимо соответствовать определенным нормам. Реалистичные сцены членовредительства делают фильм сложным для просмотра впечатлительным людям. Но помимо шокирующих сцен в фильме заложен определенный смысл о причинах саморазрушение личности.

Граница

2007 г. реж. Ксавье Жанс

"Граница" - это фильм ужасов где уровень жестокости просто зашкаливает. Он напоминает "Техасскую резню бензопилой" и «Хостел», но с более оригинальным сюжетом. Банда воров, скрываясь от правосудия находят приют в захолустной гостинице на границе между Францией и Бельгией. Таким образом они оказались в плену у нацистов, которые, уготовили ужасную смерь для пленников, чтобы воплотить в жизнь свои безумные фантазии о власти. Это яркий, динамичный и интересный фильм с множество садистскими сценами и социально - политическим подтекстом. В фильме есть несколько действительно впечатляющих сцен от которых становится жутко.

Смотреть или не смотреть эти фильмы каждый решит для себя сам. Но трансгрессивные фильмы вызывают определенный интерес, как альтернативный взгляд на природу человеческого безумия и жестокости.

Наслаждайтесь фильмами и до скорых встреч!

Читайте так же: