Найти тему
Брусникины рассказы

На беду мы встретились (часть 39)

Фото автора канала
Фото автора канала

Проснувшись рано утром, Агния привела себя в порядок, попила чая с остатками печенья и конфет и пошла в санчасть, которая находилась рядом с казармами. А когда вышла из дома, то у дверей встретила Владимира. Он протянул ей букет из еловых веток и осенних листьев, и сказал.

– С приездом Агния, извини что вчера не смог встретить. Весь день был на участке, проверяли систему, вернулся только поздно вечером, поэтому не стал тебя тревожить.

Агния взяла из его рук букет и улыбнулась.

– Спасибо,таких букетов мне ещё не дарили. А о том что сам не встретил, не беспокойся. Меня встретил твой солдат, и здесь приняли хорошо, всё показали и даже накормили.

Владимир проводил Агнию до дверей медчасти, а уходя пообещал.

– Я вечером приду к тебе, прогуляемся немного, покажу окрестности. Сама за пределы заставы пока не выходи.

– Почему?

Удивилась Агния.

– Потому что это тайга, а не просто лес, и заблудится здесь, ничего не стоит.

Он пожал ей руку и направился в сторону казармы. Агния поднялась на крыльцо, на самом верху его остановилась и

огляделась вокруг. Над огромными деревьями поднималось солнце. Начинался новый день и новая жизнь. В санчасти ей захотелось всё расставить по своему, и она занималась этим половину дня, потом знакомилась с личными делами состава. Как и обещала Лариса к обеду пришли женщины. Жена Рощина, Маргарита Семёновна, принесла пирог и они хорошо посидели.

– Ты не бойся Агния, что в такую глушь попала. Мы здесь от цивилизации совсем не оторваны. И в город можем съездить, если развлечься захочется, и в селе рядом Дом культуры есть фильмы привозят, библиотека хорошая, есть что почитать. Да и работа у тебя такая, что скучать не придётся.

Ободрила Маргарита Агнию, дружески похлопав по плечу. А вечером, как и обещал, пришёл Владимир и они ушли гулять.

– Надо же, красота какая.

Восхищалась Агния, стоя на берегу реки и смотря на виднеющиеся вдалеке сопки.

– Да здесь природа очень красивая, я рад, что тебе понравилось.

Обрадовался Владимир, а потом спросил.

– Агния, что у тебя дома случилось, может расскажешь?

Она отошла немного в сторону и молча смотрела на заходящее за дальние сопки солнце.

Потом повернулась к Владимиру и попросила.

– Давай пока об этом не будем. Как-нибудь потом, я расскажу тебе, но не сейчас.

– Как скажешь, если тебе неприятно вспоминать про это, то конечно не надо.

Они постояли ещё немного, полюбовались закатом и вернулись на заставу.

С этого дня жизнь Агнии покатилась подчиняясь распорядку воинской службы. У неё почти не было свободного времени, даже в выходные дни. Они с девчонками ходили в посёлок, в клуб или библиотеку. Иногда выбирались в город, за покупками или так, в кафе посидеть. Но вечерами, оставаясь одна, она как прежде плакала, вспоминая снова и снова Алексея и встречи с ним. Бывала она в городе и с Владимиром, когда у него случались нечастые выходные. В одну из таких поездок, он пригласил её в кафе и сделал предложение.

– Агния, я писал тебе в письме, что полюбил тебя. Ещё тогда просил выйти за меня замуж, но ты не ответила, а я больше не стал настаивать. И вот теперь, глядя тебе в глаза, я снова прошу стать моей женой.

Он достал из кармана красную бархатную коробочку и протянул ей. Агния взяла её, повертела в руках, потом открыла. Там на белом атласе, лежало небольшое колечко, с красным камешком.

– Красивое.

Грустно улыбаясь сказала она Владимиру.

– Спасибо тебе Володь за предложение, но давай пока не будем торопиться. Мне нужно привыкнуть к тебе. Давай пока, просто будем дружить, а там видно станет. А колечко, возьми, я приму его,если буду уверена, что хочу за тебя замуж.

И Владимир согласился.

Однажды, когда они поехали с Маргаритой Семёновной в город за покупками, на местном рынке, Агния увидела красивую пушистую пряжу, серого цвета, и решила купить.

– Правильно, бери, не пожалеешь. Это козий пух, из неё отличный свитер может получиться. Я своему Степану такой связала. И Владимиру твоему такой цвет пойдёт, особенно к глазам. Они у него как сталь.

Сказала Рощина, когда Агния вертела в руках мотки шерсти. Агния забрала пряжу, и они отошли от прилавка. А когда приехали на заставу, Маргарита пригласила её к себе в гости.

– Приходи, посидим, чайку попьём, поговорим. Я тебе выкройку для свитера дам и узор.

Вечером Агния пришла в гости к Рощиным. Она осмотрелась в их квартире и сказала.

– Как у вас хорошо, уютно, настоящим домом пахнет. А я как не стараюсь, всё равно как-то казёнщиной несёт.

– Это пока ты одна живёшь. Семья появится, и ты уют наведёшь, можешь даже не сомневаться. Кстати, что у тебя с Володей Кругловым?

– Да пока ничего, мы с ним просто друзья. Правда он делал мне предложение, но я попросила не спешить.

Ответила Агния, помешивая в чашке чай.

– А почему так. Он что совсем тебе не нравится?

Продолжала расспрашивать Рощина.

– Да нет, нравится, но я другого люблю.

Призналась Агния, и рассказала Маргарите, всё что с нею случилось дома. Неизвестно почему, но она доверяла этой женщине. От неё шло такое домашнее тепло и уют, что ей захотелось рассказать всё, освободить душу от непомерной тяжести. Маргарита слушала молча, ни разу её не перебила. А когда выговорившись Агния умолкла, стала говорить сама.

– Да девочка, угораздило тебя. Но сердцу не прикажешь кого любить, оно не смотри женатый или холостой, просто любит вопреки всему. Молодец, что нашла в себе силы разрубить этот узел. Мне кажется, не была бы ты счастлива с этим Алексеем. Это не твой человек, он может быть и хороший, но не твой.

И то что от обиды и горя Владимиру голову дурить не стала, а честно сказала о том что подождать нужно, тоже правильно поступила. Время самый лучший доктор, уж ты мне поверь. Оно и не такие раны лечит. А выкройку возьми, свяжи Володьке свитер. Как знать, может с этого и начнётся твоё исцеление от несчастной любви.

Время шло, купленная шерсть так и оставалась лежать в ящике стола. Агния всё не решалась начать вязание. Пролетела зима, за ней промелькнула весна и лето, и снова наступила осень. Агния писала домой только матери. Даже Марине не решалась пока написать. Боялась узнать что Алексей сошёлся с женой. А мать оберегая её от ненужных волнений ничего кроме домашних новостей не сообщала. И вот однажды. Получив письмо из дома, Агния прочитала.

– Не хотела я тебе писать дочка, но может будет лучше, если ты узнаешь. Права я была насчёт твоего Алексея. Он, поговаривают опять с Людкой Огородниковой, шуры-муры крутит. Соседка её говорит что часто видит как он приходит к ней, и она у него дома бывает. Вот и вся его любовь. Ты там уж сильно не расстраивайся. Что было, то прошло, Бог ему судья.

Прочитав письмо, Агния проплакала всю ночь. А на утро встретив у казармы Владимира спросила.

– Володь, ты сегодня вечером свободен.

– Ну если ничего не случиться, то да. А тебе что-то нужно?

– Да, нужно встретиться и поговорить.

(Продолжение следует)