Когда началась пандемия, или как говорится в церковных книгах, «моровое поветрие», страха не было. Физически ощутил, как на плечи упало дополнительное бремя ответственности.
Отслужили молебен и поехали с крещенской водой по улицам села. Взяли воды восемь пятилитровых банок.
Поехали втроём: водитель микроавтобуса, я и певчая. Водитель аккуратно медленно вёз, певчая пела и подавала мне воду, а я читал молитвы, кропил и периодически поливал тоненькой струйкой землю.
Людей на улицах было мало, как всегда ранней весной в Крыму. Были те, кто останавливался и крестился, увидев нас. А были те, что ускорял шаг и норовил нырнуть в подворотню, чтобы не попасться нам на пути.
Я столько лет живу в этом селе и не перестаю удивляться такому неприятию Бога.
Тем не менее настроение было у нас отличное. И твёрдая уверенность, что Господь не оставит своих. И не будет повального мора в нашем селе. И не закроется для прихожан наш храм. И встретим мы вместе Светлую Пасху - Весну Вечной жизни.
Потрудиться Господу и людям в такое время - это великая радость.
И только выйдя из микроавтобуса, я обнаружил, что все время был в огромном напряжении. Болели все мышцы, особенно ноги. Казалось бы, с чего это им болеть, если я все время сидел? Будто бы я прошел ногами все сельские улицы и закоулочки, по которым проехал...
Слава Тебе, Господи, слава Тебе!
Священник Игорь Сильченков.