уже четыре месяца Сёмка ходит в новый сад - логопедический.
да, приходится ездить на транспорте - от дома далеко, но уже привыкли.
и это, пожалуй, единственный неудобный момент.
в группе - 15 деток (10 мальчишек и 5 девочек).
есть мальчик с редким именем Адбулла и девочка с именем, которое слышу впервые - Малина)
компания собралась замечательная - детки изначально были одного уровня, поэтому в коллектив каждый влился без особого напряга.
у девочек с речью чуточку лучше, чем у мальчиков, но всё-равно хуже, чем у детей без речевых проблем.
Сёмка - самый младший из всех детей в группе.
первый месяц присматривался ко всем, расположил к себе и воспитателя, и логопеда - мне говорили, что сын у меня прилежный послушный мальчик)
ну а потом - мальчишка как мальчишка - со своими шалостями.
так как у деток проблемы с речью - это сказывается на поведении.
есть два мальчика с истинным СДВГ.
только в сравнении я поняла, что у сына нет СДВГ в полном его понимании.
да, он бывает неусидчив, невнимателен, активен, но я могу его контролировать, предугадывать его поведение и договариваться с ним.
а эти ребята - тут никак... это два тайфуна, они неконтролируемы, они требуют здесь и сейчас.
и перечить им нельзя - иначе сразу крик.
один из мальчиков целый тихий час просто орал - ложиться в кровать не хотел, играть не хотел... воспитатель не смогла никак его унять - пришлось написать его маме, чтобы забрала.
ему что-то не нравится - он кричит, бросает вещи, толкается (чаще всего толкает и бьёт именно маму).
второй мальчик тоже - вот надо ему первым выйти из раздевалки. а первым вышел другой мальчик с мамой. так он начал кричать - вернись, я первый хочу!
та мама с мальчиком вернулись - этому не понравилось, что они пришли обратно...
я искренне сочувствую мамам этих мальчиков, потому что представляю их бессилие.
мне достаточно в этой обстановке побыть минут 10 (пока домой собираемся) - у меня уже душевный баланс нарушен.
а тут - постоянно такое!
...все занятия для детей с особенностями поведения (ава-терапия, нейропсихолог, дефектолог) - должны быть регулярными (минимум два раза в неделю). обязательно должен быть комплексный подход нескольких специалистов.
а стоят эти занятия недёшево!
и что делать мамам в таком случае?? как быть?
детям с СДВГ не дают инвалидность. бесплатной помощи для таких детей нет («лежание» в детском ПНД и «пичканье» успокоительными - это не лечение)...
так же есть один агрессивный мальчик. чуть что не по его - сразу лицо царапает, сильно, как будто хочет выцарапать глаза.
может просто подойти к другому и схватить за лицо.
с ним сын «познакомился» ещё в сентябре.
с его мамой я поговорила.
стараюсь со всеми родителями разговаривать, когда что-то подобное происходит, потому что мне надо понимать - а сам родитель старается помочь своему ребёнку? или на самотёк это пускает.
если вижу, что родитель в открытую говорит о проблеме, о том, что сделано, пройдено - претензий к такому родителю нет.
я понимаю - сама прошла через это.
с такими родителями мы обсуждаем поведение детей спокойно, обсуждаем специалистов, наши действия, подсказываем друг другу.
но есть родители, которые не хотят видеть проблемы в своём ребёнке - «перерастём», «ничего страшного», «это же ребёнок»...
даже воспитатель с логопедом не могут достучаться до них...
очень жаль.
а ещё Сёмка ходит на футбол - занятия проводят в садике, два раза в неделю.
довольный приходит, энергию свою сбрасывает.
тогда так мяч зарядил, чуть люстру не разбил.
тренер ему сказал, что надо в ворота бить, а не по люстре)
но Сёмку этот результат порадовал даже больше....
да. сейчас у Семёна другая тема - электричество!
провода, розетки, лампы (желательно, перегоревшие), фонари.
трансформаторная будка в почёте, потому что привлекает своей загадочностью - гудит такая вся.
понятно, что о технике безопасности я говорю постоянно.
проговариваю, что категорически нельзя делать!
только так!
очень опасная тема! надо бдить!
а всё началось с того, что домой приходил электрик, и заменил розетку с переключателями на новую, а старую оставил - теперь Сёмка в детский сад ходит с розеткой и тремя переключателями...
а ещё Семёну нравится девочка Ульяна. ей скоро пять.
милая девочка.
как-то Сёмка пришёл из садика, подошёл ко мне и говорит тихо - какашка... козявка...
я спрашиваю - откуда ты слова эти услышал? кто-то в садике так говорит??
и Семён уже более уверенно и громко - ДА!
мол, раз там говорят эти запрещённые слова, то и ему можно.
спрашиваю, а кто говорит?
Ульяна! - с ноткой гордости и восхищения отвечает Семён!
такая же девочка сразу в душу западёт любому мальчишке - которая бесстрашно может произнести вслух «козявка» и «какашка»)))
а ещё в конце ноября был утренник, посвященный дню мам.
и мой сын, мой мальчишка - хитрый жук, который умолчал, что выучил стихотворение - впервые выступил перед публикой, прочитав, чётко, громко, с эмоциями:
с праздником, мамуля!
я тебя люблю!
и всегда с тобою
рядом быть хочу!
потом, правда, от смущения спрятался за Ульяну, и так простоял весь музыкальный номер))
но это первое серьёзное выступление как-никак!
у меня столько восторга и впечатлений давно не было!
очень приятно!
сын выступил первым! молодец!
мой мальчишка!
ух, деловой весь такой)
#лелям
#простоожизни