Сложно не заметить изменения, происходящие с дизайном современных автомобилей из Поднебесной. Они способны конкурировать даже с лидерами своих классов. В этом заслуга именитых дизайнеров, которые оставили работу в крупных европейских компаниях ради работы в КНР.
Кто эти гении и какими достижениями они могут гордиться, расскажем в статье.
Фил Симмонс
Осенью 2017 года прессу взбудоражила новость. Бельгиец Пьер Леклерк, который четыре года занимался дизайном Haval, покинул свой пост и перешел в KIA. Надо отметить, что после себя он оставил хорошее наследство: целую линейку современных внедорожников с характерным фирменным стилем.
Летом следующего года китайский автогигант Great Wall Motor, которому принадлежит Haval, заявил о назначении на должность шеф-дизайнера британца Фила Симмонса.
За его плечами были 10 лет работы в компании Land Rover, где он участвовал в создании таких известных моделей как Discovery и Discovery Sport 2016 года, Range Rover Velar 2017 года, Range Rover Evoque, Range Rover и Range Rover Sport 2018 года.
На новой должности Фил Симмонс собрал международную команду профессионалов и продолжил укреплять позиции китайского бренда на мировом рынке. Под его руководством, например, был создан экстерьер недавно появившейся в России модели Haval Dargo.
Кевин Райс
Представляем вам еще одного английского дизайнера — Кевина Райса. Он отвечает за внешний вид автомобилей премиального китайского бренда EXEED. Помните фирменную решетку радиатора с горизонтальными линиями? Это его рук дело.
Первым местом работы целеустремленного британца стала компания Opel. Затем он отметился в Italdesign, Ford, Saab и BMW, пока в середине 90-х не пришел в Mazda. Из-под его карандаша вышли знаменитые концепты RX-Vision, Mazda CX-3 и MX-5. Последняя модель принесла Райсу престижную премию Red Dot Design Award.
В 2018 года Кевина назначили на должность шеф-дизайнера Chery – материнской компании марки EXEED.
Штефан Зилафф
Разбавим компанию британских дизайнеров немцем — вице-президентом по глобальному дизайну Geely Auto Group Штефаном Зиллафом. Эту должность он получил в сентябре 2021 года. До этого работал в студиях Audi, Mercedes-Benz, Volkswagen Group и Bentley Motors.
В китайской компании он курирует не только автомобили Geely, но и подконтрольные бренды, в том числе Lynk&Co, Proton, Lotus и Geometry.
В одном из интервью Штефан поделился, что через пять лет большинство продуктов Geely станут электрическими. При этом автомобили будут обладать схожими техническими характеристиками, а ключевым отличием каждой модели станет экстерьер. Работа над дизайном уже началась, она ведется в тесном сотрудничестве с компанией Waymo. Мы будем следить за успехами бренда и обязательно делиться с вами актуальной информацией.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями!