Текст, текст, текст...Что такое текст? С одной стороны, каждый для себя понимает, что такое текст. С другой – дать определение этому, казалось бы, очевидному понятию довольно трудно.
Слово «текст» пришло в русский язык с латинского, где первоначальное «textus» переводилось как «ткань, сплетение, соединение».
Группируют тексты по типам, видам, стилям, жанрам. Сегодня мы поговорим и видах текстов в интернете.
Этот урок я решила сделать в формате презентации, но Дзен не позволил выставить много картинок. Поэтому рассмотрим только информационные и коммерческие тексты.
Любой текст когда-то был кем-то написан. Пост в соцсетях, воспоминание о каком-то событии, описание процесса замены автомобильного колеса , сравнительная характеристика утюгов, рецепт пирога, мысли о предназначении и смысле жизни. У каждого такого текста есть автор, тот, кто впервые опубликует текст в интернете.
Дальнейшая судьба авторского текста: интересного, полезного, с оригинальными мыслями и выводами может измениться. Не меняя смысла, его могут специально переписать другими словами, перевести на другой язык, копировать целиком или частями, выдавая за текст другого автора.
Понятно, если копируют официальный документ или цитируют, отдельные мысли, указывая автора, но украсть чужой текст — недопустимо.
Тексты решают проблемы читателей. Вводим вопрос и получаем миллионы ответов, написанных разными авторами, в разное время и собранных в хранилищах интернета.
Информационные тексты самые читаемые в интернете. Их основная задача: проинформировать о событии, ответить на вопрос, предоставить подробную инструкцию, обучить, познакомить с новинками, рассказать, описать, сравнить, привлечь и развлечь.
Обзоры чаще всего — это субъективное мнение автора и тем не менее мы просматриваем обзоры товаров, модных новинок, фильмов, которые понравились кому-то, читаем отзывы и принимаем решения. Правильная обзорная статья поможет читателю принять обдуманное решение о покупке чего-либо.
Курсы, уроки, статьи, опубликованные с целью обучения читателя. Подробные гайды, решения школьных задач, сборники рефератов – эти тексты собирают свою аудитории. Хотя стоит отметить, что в этой категории тексты постепенно вытесняются обучающими видеороликами, но полного замещения не произойдёт никогда.
Тексты о бизнесе можно объединить в коммерческие тексты. Главная задача — привлечь покупателей и продвижение бизнеса. Такие тексты знакомят с новинками, рассказывают о производителях, сравнивают с аналогами на рынке, открывают неизвестные способы использования товаров, представляют команду продавца, посвящают в историю создания компании, рекламируют и предлагают. Тексты объявлений, баннеров, слоганы – привлекают покупателей.