Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Военный лётчик. Исповедь после полётов. Два начала.

Оглавление

Игорь Теряев

ИГОРЬ ИГОРЕВИЧ СИСМЕЕВ

(Продолжение. Начало: https://dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/voennyi-letchik-ispoved-posle-poletov-i-snova-dela-semeinyeuhod-otca-638955ec4c171378cbf37e99 )

После того как осенью 1990 года мне посчастливилось купить кирпич, я сел за расчеты. Мне надо было точно знать чего и сколько мне будет необходимо, чтобы построить гараж в сжатые сроки и не превращая это все в долгострой. На листе ватмана вырисовывался просторный гараж, большая кладовая и аккуратная сауна на 4-6 человек, с сухой финской парилкой, душем и предбанником для отходняка и телесного мления. На бумаге все выглядело как всегда прекрасно, да вот где в те трудные времена можно было купить балки перекрытий, брусья стропил, шалевую доску, шифер и прочее что было необходимо для строительства? Рынок стройматериалов был так же пуст как и мои карманы от денег. Но, тем не менее, постепенно к моим штабелям кирпича прибавилось тройка квадратных метров Б/У-шных стеклоблоков для гаражного окна и окна сауны. По цене «за бутылку» приобретена мощная двутавровая балка на всю длину строения. И так с миру по нитке получалась не «веревка, на которой только и оставалось голому повеситься», а мой небольшой склад строительных материалов.
Используя испытанные коррупционные методы и хорошие личные взаимоотношения с директорами наших станций, я потихоньку накапливал и лесоматериалы, и рубероид и все то, что можно было достать за мои деньги, с их помощью и их связями по разным регионам Украины. Они порой, отрывая небольшие куски от своих строек, привозили мне за бесценок то, что мне было необходимо, получая взамен за это уникальное единичное оборудование, инструмент или просто мое лоббирование, и моральную поддержку при решении их вопросов на уровне генерального директора.
Люди мое доброе отношение к ним никогда не оставляли без внимания. И они платили мне те же самым. Таковы были те 90-е годы, годы бартера как материального, так и морального. Когда без «Ты мне, я тебе», ничего нельзя было решить. Деньги номинально хоть и существовали, но на пустом рынке, они ничего особо не значили.
Осенью 1992 года, когда началось строительство складского комплекса, я увидел на строй площадке большое количество обрубков свай, оставшихся после создания свайного поля. Эти куски армированного бетона, длиной 2, 3, 4 метра и сечением 25х25 см мне определенно подходили вместо фундаментных блоков для моего строения. Уплатив в ОКС за необходимое количество этого фактически строительного мусора, я решил и эту проблему. Проблему своего гаражного фундамента.
        Весна 1993 года показала, что предыдущей осенью от нас ушла не только наша мама, но еще и то, что ее любимая груша «Любимица Клапа» не захотела с ней расставаться и тоже прекратила свой век. Когда в саду с весенним теплом на деревьях появились первые почки, а потом дружно встрепенулась молодая листва, на её стволе и ветвях ничего не проснулось. Она стояла отрешенная и грустная, напоминая тот день, когда в знак протеста, против распродажи ее плодов в одночасье сбросила пять основных стволовых ветвей окончив этим свое существование. В этом мире нет ничего случайного. Кажется, совершенно не зависимые и разные по форме события, со временем складываются в закономерную цепочку, ведущую к чему-то определенному и закономерному.
С гибелью этого дерева открывалась перспектива начала строительства на новом, более удобном месте. При этом мне не нужно было решать с отцом щекотливую проблему сноса старого гаража, к которому он относился с особым пиететом. У него на гаражном чердаке располагалась половина его голубиной стаи. И вообще, мы все с годами становимся консервативными. Мы не любим бурных изменений в нашей жизни. Так и мой отец, был уже в тех годах, в том возрасте, когда заявлял: «Ребята. Прошу вас, ничего не трогать. Вот уйду, тогда делайте все что хотите. А пока не надо».
Так под осень я наконец решился на установку первого строительного колышка и первой лопаты земли, выброшенной из траншеи фундамента. Для того чтобы сделать правильную посадку строения на местность, кажется особого ума не надо. Бери и проводи красную линию. От нее отмеряй рулеткой нужное расстояние, вот и считай, готова одна сторона строения. А дальше строй угольником углы. Это конечно в теории все просто, а вот как это сделать на практике, то дело выходит совершенно не так. При наличии и при помощи теодолита прямой угол строится очень даже запросто. С помощью водяного уровня можно вывести необходимые перепады высот. А вот при их отсутствии, это уже проблема. А как же наши предки в селах и деревнях, без знания интегралов и дифференциалов могли строить прямые углы зданий? Построили Лавру, Кремль, Эрмитаж? Эта проблема разметки на местности прямых углов строения, возникла и у меня. Бился я над ней дня три, пока случайно не увидел, как это делают рабочие металлисты, строившие у нас на строй площадке, для себя бытовку из металла. На земле лежала основа этого строения, сваренная из мощного швеллера. Я подошел и спросил:
        - Ребята. А как это у вас так ловко получается выставить прямые углы здания? На что получил ответ не от мастера, а от обычного подручного электросварщика:
       - А очень просто. С помощью веревки и правила «3-4-5»
       - Что это такое? И как это с помощью веревки?
       И тогда мне этот малообразованный мужичек, рассказал как это делается.
- На веревке последовательно завязывают четыре узла, на расстоянии между ними 3м, 4м, 5м. А потом из этой веревки выкладывается треугольник с узелками в его вершинах, вот и получается по правилам Пифагора треугольник, у которого один угол всегда прямой. А это то, что тебе и нужно. Короче говоря, длина суммы квадратов катетов, равна квадрату длины гипотенузы. 9+16=25.  Действуй, полковник!
Я был в шоке. Гениальное, как всегда, оказалось очень просто.
В ближайший выходной день, под мелкий, периодически моросящий осенний дождь я с удовольствием приступил к рытью траншеи под фундамент. В процессе работы я увидел, как в открывшуюся калитку вошла молодая незнакомая мне женщина, которая увидев меня спросила:
      - Дядя Игорь, здравствуйте, а наш дедушка дома?
       Я прекратил работу и подошел к гостье. Она повторила свой вопрос, а потом спросила:
      – А вы меня не узнаете? Я ваша племянница Света. Из Клина.
Разве мог я узнать в этой молодой и красивой женщине, ту шестилетнюю девчонку, которую видел много лет тому назад. Она приехала проведать нашего отца и передать привет от ее родителей. Прошли годы. Светлана окончила ВУЗ, вышла замуж за авиационного инженера и прошагала вместе с ним по трудным дорогам армейской жизни, побывав и на крайнем севере и в не менее глухой российской глубинке. В последние годы у нее открылся поэтический талант. Она издала несколько книг своих стихов, Сегодня на ее стихи в России пишут и поют песни. Да вот их она больше не слышит. Тяжелый недуг прервал полет ее поэтической мысли. Она покинула этот мир, оставив поэтическое наследие. Ее наследие,- наследие Светланы Пугач.
        Через неделю с помощью соседа крановщика – Алика, мои фундаментные блоки легли на свои места в котлован, а частые осенние дожди сделали дальнейшую работу невозможной. Да и зима не самое лучшее время для индивидуального строительства. Но, тем не менее, первый шаг был сделан. Первый закладной камень был уложен.
А в это самое время, моя дочь Наталья 9 ноября 93 года в далеком Эстонском городе Таллинн связала сою жизнь и судьбу узами Гименея. У всего, происходящего на этом свете, обязательно бывает свое начало. Будь то начало строительства или начало и создание новой семьи.

(Продолжение следует)

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Игорь Викторович Теряев | Литературный салон "Авиатор" | Дзен