Найти тему
Диагноз: меломания

Об оборотнях-приколистах

Написание "Меломанового романа" почти закончено. Но это лишь половина работы. Впереди правки и дополнения, то есть ещё несколько написаний того же самого. Потом будет многократное вычитывание вёрсток. Моя цель - не допустить ни единой опечатки (кроме умышленных). По мере начала вёрстки запущу краудфандинг. А пока до него далеко - репостите эти записи. Вам не трудно, а мне риск получить дополнительных подписчиков и потенциальных покупателей "МР". Герои сегодняшней рецензии не станут героями романа, хотя упомянуты в нём будут. Недавно они выпустили самотрибьют, а 11 лет назад, в 11 году - свой лучший альбом. К нему и обратимся. Как это виделось и слышалось мне в те дни, своими словами - с уважением, Азъ.

Powerwolf
"Blood Of The Saints" (2011)
sympho power metal 9/10
Metal Blade

POWERWOLF: Blood Of The Saints (© ℗ Metal Blade, 2011; артворк из открытого доступа в сети*)
POWERWOLF: Blood Of The Saints (© ℗ Metal Blade, 2011; артворк из открытого доступа в сети*)

Те, кто знаком с тремя предыдущими пластинками группы, да простят мне определение жанра. Да, по форме – это симфо-пауэр с григорианскими хоралами. Но по содержанию – это стёб. Временами – хулигански-вызывающий настолько, что у некоторых поборников "чистоты рока" наверняка чешутся руки поджарить пятые точки немецкого квинтета на электростульях. Да, загримированные оборотни попросту глумятся над святынями рока всех времен. Более того – ходят они босиком по лезвию бритвы. Но как уверенно!.. Будто по паркету зала викторианского особняка. Чего стоят такие неприкрыто провокационные названия, как "All We Need Is Blood" или "Dead Boys Don’t Cry". И, укуси меня вампир, если они не являются шедеврами! Впрочем, как и весь остальной материал. Уже третьим релизом – "Bible Of The Beast" (2009), коллектив с названием, вызывающе обыгрывающим два священных для металлистов слова в одном, дал недвусмысленно понять: смех – дело серьезное. А когда столь черный (как кукушка) юмор делается с каменным выражением лица – становится ясно: случай клинический. Потому как они просто гении. Иначе как объяснить тонкий баланс между мелодичным материалом и безбашенностью, соединив данные ингредиенты в пожизненно врезающихся в память композициях!? Немного субъективных ощущений: по силе срывания башни альбом не уступает таким нетленкам как, например, "Holy Diver" Dio. Тем и безупречен, в основной части. Имела бы пластинка высший балл, если б не попало мне "на уши" ее лимитированное издание. На бонусном CD представлены несколько песен в сугубо симфонических (без электроинструментов)*, аранжировках. Несмотря на оперно-мощную харизму голоса Аттилы Дорна, "волчий" материал на фоне большого оркестра звучит уже не смешно, а даже убого!

* - в 2021 году, к десятилетию, "Blood Of The Saint" был переиздан с другим вариантом обложки.

** - симфонизм синтезированный, на поверку - из микса просто убраны все электроинструменты, благодаря чему и вылезает партитура, которую даже фоном слушать противно в силу её убожества. Парадокс, но как вспомогательный элемент альбом "синьфония" не портит.

Рецензия опубликована в 50 выпуске журнала InRock.