Найти тему
АиФ Волгоград

Из службы безопасности портала «Госуслуги» звонят сотрудники или мошенники?

   Из службы безопасности портала «Госуслуги» звонят сотрудники или мошенники?
Из службы безопасности портала «Госуслуги» звонят сотрудники или мошенники?

Аферисты работают с современными технологиями и могут звонить якобы с официального номера.

Без портала «Госуслуги» обходиться всё сложнее, а в иных случаях без этого сервиса нельзя в принципе решить те или иные вопросы. Однако и здесь может подстерегать опасность.

– Мне позвонили с незнакомого мобильного номера, – рассказывает волгоградка Татьяна. – Представились сотрудником службы безопасности портала «Госуслуги». Спросили, не подавала ли я просьбу об изменении номера телефона, привязанного к личному кабинету. Когда сказала, что нет, мне пояснили, что тогда это сделали мошенники и что мой аккаунт взломан. Убеждали, что мошенникам надо срочно помешать, иначе от моего имени могут заключаться сомнительные сделки. Обещали прислать код, который действителен в течение минуты, его надо было продиктовать.

К счастью, Татьяна насторожилась. Она вошла в личный кабинет на «Госуслугах», убедилась, что там всё в порядке, и послала жуликов по известному адресу. Однако не все могут так правильно реагировать и легко попадаются на удочку.

Минцифры предупреждает, что сотрудники портала гос­услуг никогда не звонят без вашей заявки и не запрашивают личные данные.

– Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учётной записи пользователя, – объяснили по телефону доверия ГУ МВД России по Волгоградской области. – Они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят и просят продиктовать код, полученный в СМС.

Аферисты, работая с современными технологиями, могут звонить и отправлять сообщения с официального номера «Госуслуг». При этом называют данные о вас, которые есть на портале и которых не найти в свободном доступе. В их числе: номер паспорта, ИНН, СНИЛС и даже история ваших действий в личном кабинете, вплоть до оплаты штрафов. Так лжесотрудник «Гос­услуг» очень грамотно входит в доверие.

Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом. Это позволяет им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП или кредиты на ваше имя. Также они могут заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера.

Где мошенники добывают персональную информацию перед тем, как вам позвонить? Сотрудники правоохранительных органов утверждают, что все данные о нас лежат на поверхности. Например, телефон привязан к социальным сетям, а там можно узнать о вас немало. Личные данные могут утечь через службы доставки, мобильные банки, сервисы лояльности в магазинах и т. д. Мошенники также используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, что позволяет им красть логины, пароли и другую информацию, сохранённую в браузерах.