Сейчас, наверное, в каждой семье есть ситуации, когда родители сталкиваются с нежеланием ребенка к чему-то стремиться. Они обнаруживают его на диване за гаджетами.
Он безвольный, ничего ему не надо, интересов нет.
У родителей возникает вопрос: как его сдвинуть с места?
Послушайте! Если мы обратим внимание на мелочи, вы наверняка вспомните ситуации, когда ваш ребенок был активным с вами, делился с вами чем-то. И в тот момент вместо того, чтобы его поддержать, вы говорили
- “тебе еще рано”,
- “подрастешь, поймешь”,
- “мне кажется, это не твое”,
- “да зачем тебе это надо”,
- “лучше займись чем-то нормальным”.
Если вы думаете, что на ребенка эти слова не повлияли, вы ошибаетесь! Дети как пылесосы в себя всасывают все, что мы им говорим.
Естественно, у выросшего ребенка нет понимания того, для чего ему что-то делать. Этого никто не заметит, на это никто никак не отреагирует, это раскритикуют, это обесценят. Поэтому проще ничего не делать, чем делать что-то и тебя еще кто-то за это будет долбить.
Мотивационные инструменты, которые мы используем в общении с детьми, они очень важны. Вспомните себя…
Даже сейчас, когда вы, взрослый человек, находитесь на рабочем месте и к вам подходит ваш руководитель со словами: “Значит так, Галина, если ты не сделаешь вот это, заявление по собственному желанию на стол”.
Чувствуете, какая стимуляция? Агрессивная.
Либо, наоборот, подходит руководитель и говорит: “Галина, вы знаете, я вам благодарен за то, что вы так ответственно подходите к работе, я благодарен за ваши трудозатраты и я бы очень вас хотел попросить к концу недели закончить отчет, потому что в таком случае будет премия. Мне бы вообще хотелось гордиться вами и благодарить вас за то, что вы являетесь членом нашей команды. Спасибо вам большое!”.
Тут “ваууу!”, дали позитивное послание. Здесь тоже как будто бы стимуляция есть, что получишь премию. Но она косвенная. Здесь про премию говорят. А там про что? Про увольнение.
Когда этот принцип стимуляции используется, вы как начинаете себя чувствовать? Тревожно. А проблема в чем?
В том, что когда ребенок растет в тревожности, он начинает постепенно к ней адаптироваться. Крайней точкой принятия решений у таких людей, как правило, является стресс в жизни.
Чтобы такие дети сдвинулись с места, им нужен какой-то стресс. Им нужна серьезная проблема. Почему? Потому что мамы, которая формирует тревожность, нет рядом, папы, который формирует тревожность, нет рядом.
Есть я сам у себя. Безвольный, с низкой самооценкой, неуверенный. Что должно произойти? Личностное ЧП, чтобы я начала над собой работать.
Допустим, пример. Женщина в отношениях с мужчиной не следила за своей внешностью. Забила на себя, растолстела, ни прически, ни маникюра, ни педикюра. Чуханка! Муж ее бросает. Что с ней происходит?
Она тут же бежит приводить себя в порядок: прическа, садится на диету, стоит перед зеркалом в новом платье со словами “пусть локти кусает”. Возможно, если бы ты всегда была такой, вы бы сейчас были до сих пор вместе! О чем идет речь? Что ее, как правило, подталкивает к таким действиям стресс, тревожность.
Поэтому не формируйте у ребенка такую привычку. Наоборот, чем больше вы мотивируете ребенка, чем больше вы вкладываете в него понимания значимости его действий, тем сильнее его внутренняя мотивация.
Чтобы наладить правильное взаимодействие с ребенком, надо разобраться в собственных проблемах. Только так у вас получится воспитать психически и морально здоровых детей.
Каждый месяц я провожу бесплатный диагностический онлайн интенсив “Я такая одна: удобная или уникальная?”
Интенсив идет 5 дней и за это время мы разбираем самые актуальные темы: любовь к себе, самооценку, личные границы, отношения с мужчинами. Приходите на интенсив и ваше отношение к себе, к своим детям, к мужчине кардинально изменится.