Да и слышать тоже. А сигнал-то вроде бы и простой. Да и сам ребенок на манипулятора не похож. Как раз наоборот - глаза честные, выражение лица абсолютно искреннее и понимающее. Только вот жаль, не разговаривает мальчик.
Максимка
Очередной воспитанник нашего спецучреждения для детей с ОВЗ. Маленький, худенький мальчонка, четырех с половиной лет, с задержкой. Речи - нет, но в наших творческих кружках - худо-бедно "выплывает" и задания, хоть и очень простые, а выполняет. Правда вот ленится иногда. Но за всеми нами это порой водится, поэтому осуждать Максимку не стану ни в коем случае.
Мама Максимки - строгая и аккуратная женщина. Именно строгая, ибо она не кричит, руками не машет, говорит с Максом "шпальной" размеренной интонацией, но так, что он, вдавив голову в плечи, безропотно, как теленочек, ходит за ней и выполняет все ее наказы. Кто-то мамой восхищается, а некоторые жалеют Максима, наблюдая за ними "в деле".
Лично мне до их отношений особо дела не было, ведь к самому ребенку у меня вообще нет претензий, а значит и нет повода искать корни каких-нибудь его действий, которые бы меня на уроках не устраивали. Всё устраивало! Хороший мальчик! Значит и к маме не должны были возникнуть вопросы.
Пока не случилось на занятии такое явление
Сидел Максимка у меня на занятии, заселял байковый "лэпбук-теремок" зверями-персонажами на липучках и слушал саму сказку. Правда, у меня еще после того "веселого" больничного голос еще не окреп, поэтому я включила на телефоне аудиозапись в исполнении какого-то актера.
Мальчишке было интересно: сидел, улыбался, спокойно работал. Но вдруг резко вскочил и затопал. И за руку меня потянул к двери.
- "Что? Что ты мне хочешь сказать?" - спрашиваю (наверное, больше сама себя спрашиваю, чем Максимку).
- "Иииия, иииия!" - пищит Максим, и при этом подпрыгивает и дергает за верхний шнурочек на своем трико.
Первая мысль - парень в туалет захотел. Спрашиваю об этом напрямую (и в такой форме, и в "более детской"). А он - кивает, еще сильнее топает и кричит.
Других вариантов у меня нет, поэтому выхожу с ним за руку в коридор, к маме (в туалет водить имеет право только родитель или воспитатель стационара, правила такие). Говорю:
- "Ваш сыночек в туалет просится. И очень настойчиво".
- "Что? Прямо так и сказал, хочу в туалет, да?" - с иронией спрашивает мама.
Объясняю "на пальцах" действия Максима, а она мне:
- "Не обращайте внимания, занимайтесь дальше. Он уже сходил, перед ЛФК. А после ЛФК мы сразу к вам пришли. Так что не успел он еще захотеть. Врёт!"
И заводит его снова в кабинет
Еще и дверь закрыла. А Максим аж взвыл. Уже и ноги (как мне показалось) сжал, и руками всё указывал на "то самое" место.
Снова зову маму, уже сама приглашаю ее в кабинет. Повторяю свое предложение сводить таки Макса в "комнату задумчивости". А мама выдает (той же спокойной интонацией):
- "А почему вы так стремитесь скорее свернуть занятие? Вы же знаете, что это будет долго. А потом вы не возьмете его обратно на занятие, если он задержится".
- "Вы правы, не возьму, - соглашаюсь я, - ведь ко мне в 10.40 уже другой ребенок придет по расписанию.
- "Вот, - монотонно вещает мама, глядя на часы, - до конца урока всего 8 минут! Совсем чуть-чуть потерпеть осталось! Даже если он и хочет".
- "Мамочка, но ведь он еще маленький, не умеет он терпеть так, как взрослые ребята-школьники на уроках терпят!" - пытаюсь так же спокойно, но возразить.
Оооо, бедный ребенок! Вот честно, на его месте я бы уже демонстративно, прямо в кабинете, не снимая трико, сделала "мокрое дело"! Из принципа!
Короче, не выдерживаю. Беру его за руку, вывожу из кабинета, открываю ближайший к кабинету служебный сортирус (вижу, что до своего "стационарного" Макс просто не успеет добежать). Мама семенит следом…
И знаете? Сходил!
Самым честным образом! Не врал он, не манипулировал, не играл и не прикрывал туалетами нежелание работать на уроке. Я же говорила, хороший мальчик!
Эх, как я жалею, что Максимка не умеет по-русски разговаривать! А то бы он такое загнул маме, что ей бы стыдно стало. И пусть!
Пусть у моих дорогих читателей в семье все друг друга слышат и друг другу доверяют!
поддержать автора:
карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302
визитка на донат (теперь такая)