Еще одно историко-фантастическое расследование на заданную тему
Вместо предисловия
Пожалуй, в первых же строчках следует ответить на вопрос, вынесенный в заголовок работы. Итак, по моему мнению – Чингисхан великий полководец татаро-монгол, создатель одной из самых больших кочевых Империй на Земле, никто иной, как один из последних вятских правителей, князь или боярин Кучка Стефан Иванович.
Тем же, кому мои умозаключения кажутся бредом или бумагомарательством, теперь могут спокойно заниматься своими делами, не тратя свое драгоценное время.
Остальным предлагают свои доводы в пользу этой версии.
Да, Чингисхан и Кучка – это одно и то же лицо, один и тот же человек, только в разные периоды времени.
Теперь я попробую доказать это…
Однако начну издалека.
Селецкая Пектораль. Камень для столицы. Родина русского флота. Палаши для драгун. Ткань для мундиров царской армии.
В 1980 году в журнале «Советская археология» №04 была напечатана статья Игоря Львович Черная, российского археолога и историк, в которой он пишет, что в 1977 году во время археологических раскопок на Селецком городище в Раменском районе Московской области наряду с обычными находками была обнаружена полностью сохранившаяся медная пектораль, выполненная в технике скани.
Чернай пишет, что … «пектораль из Селецкого городища уникальна, не имеет аналогий, поэтому датировка ее пока затруднительна». При этом с весьма большими оговорками Чернай все же признает, что «…не исключено изготовление пекторали из Селецкого городища местными мастерами».
Что удивительно, вообще в мире существует не так уж и много подобных пекторалей, такого уровня сохранности. А если быть уж совсем точными, то помимо пекторали Селецкого городища автору этих строк известно о еще двух: пектораль из Черной Могилы, что под Керчью и Пектораль из Эпира, в Македонии. Правда две последние пекторали изготовлены из золота и выставлены на всеобщее обозрение в открытых экспозициях. Судьба же селецкой пекторали какая-то тайна за семью печатями. Считается, что также хранится в государственном историческом музее, но в запасниках.
Почему? По моему мнению, все просто. Данная МЕДНАЯ пектораль, а также: украшения из Круглицы, что близ Вертячево, и золотые украшения, найденные на развалинах Боршевского городища под Бронницами, и остатки литейного производства на Боровского городища, датируемые 4-6 веками нашей эры, найденные монеты-потеряшки времен Римской империи и парфянского царя Арсака II, описания всех этих находок также можно легко найти в журналах «Советская археология» и книгах раменского краеведа Аверьяновой, указывают на то, что как говорится испокон веков, а именно задолго до появления Москвы, в ее окрестностях, в радиусе 50-60 километров, географически это в 40 километрах от Москвы в треугольнике – Зеленоград, Серпухов, Коломна - жили не забитые племена первобытных людей, о которых пишет «Повесть временых лет», что они были «аки звери», а вполне себе умные, по мерках того времени, образованные люди, обладающие современными технологиями, которые смогли организовать и создать мощное, опять же по понятиям того времени, металлургическое производство, и имели активные торговые взаимоотношения в первую очередь с южными соседями.
Что же с ними стало? Куда они пропали?
А вот тут надо понять о ком идет речь. Люди ведь жили не сами по себе, они жили некими обществами, а именно семья, род, племя, народ. Вот какая семья или род жили здесь.
Кто же такие Вятичи?
«Были ведь два брата у ляхов — Радим, а другой — Вятко… а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили своё название вятичи» так записано в «Повести временных лет». Учитывая, что Вятко это фамилия, то род соответственно лучше называть с большой буквы – Вятичи, ибо если род, то семья, а значит фамилия.
Однако в своем поучении Владимир Мономах упорно называет их с маленькой буквы. «А въ вятичи ходихомъ по двѣ зимѣ на Ходоту и на сына его, и ко Корьдну ходихъ 1-ю зиму; ...».
Почему? Думаю, уже в тот время понимали значение «информационной войны» и таким образом понижали значение своих противников. Однако, что еще можно узнать из этих скудных строчек официально признанных исторических документов.
Что Вятко сел с родом по Оке. А что значит «сел?» Чем он занимался? Как жил? Вообще, кто такой Вятко? Кто такой Ходота? Где находится город Кордно? И что значит ходить на вятичей?
Видите, сколько сразу возникает вопросов, если в исторических текстам, подойти, не заучивая их на зубок, как нас учили когда-то в школе, а с критическим взглядом. Вообще, текст, это очень странная вещь, ему хочется верить, и нужно обладать определенным навыком, чтобы, продираясь сквозь недосказанность текстов любых текстов, пытаться найти иной смысл, более близкий к истине.
На мой взгляд, картина возникает следующая. Некий род, во главе с мужчиной по имени Вятко, что означает, в общем-то, не много не мало «великий», или «большой», но в уменьшительно-ласкательном наклонении. Новогородцы говорили «вятшие люди», то есть «лучшие». Ну, типа, большой, но дурачок. Сейчас во многочисленных баталиях в интернето-сетях, если оппонент хочет тебя принизить, то он так начинает тебя называть, коверкая имя в уменьшительно-ласкательных интонациях. Ну, мол, снисходительно.
Однако, вернемся к началу. Почему же Вятко сел по Оке?
Во времена, когда человек был охотником, а Вятко и его род были охотниками, которые вели полукочевой образ жизни, и он вынужден был подстраивать свою жизнь под природные циклы и, как следствие миграционные пути животных. Главным промысловым объектом был тур. От этого слова пошло слово "туризм".
Тур был крупным диким быком, путешествующий по земле по определенному, постоянно повторяющемуся маршруту. Сегодня остатки этого маршрута: беловежская пуща - окский заповедник - сочинский заповедник и далее до острова Крит.
Охотники, пройдя по этому маршруту, вскоре поняли, что не обязательно двигаться за ним постоянно.
Достаточно встать или сесть на их пути и в определенные дни еда сама придет в дом. Ее надо будет только дождаться. Что не пропустить стадо, использовали естественные и искусственные возвышенности: горы и башни, которые также получили название "туры". Позднее на месте этих башен появились города: ТУРИН, ТУРАБЬЕВО, ТЫРНОВО.
К встрече с быком готовились, и состязания стали называть "турнир". Ну, а в промежутках между промыслом зверя, можно было заниматься: рыбной ловлей, благо ее в местных водоемах водилось столько, что даже названия дали населенным пунктам – Осетр, к примеру. Можно было бить пушного зверя, заготавливать мед, разрабатывать металлургическое производство. Благо болотной руды, сырья и березы, как основного источника энергии было достаточно. Тут очень важный момент, который, собственно говоря, объясняет, почему родиной флота было село Дединово.
Не Плещеево озеро, где Петр Первый испытал свой ботик, не Санкт-Петербург, куда он перетащили корабли с Архангельска, и не порты Одессы, где корабли строил Дерибас, а небольшая деревенька Дединово что под Луховицами, где отец Петра Первого Алексей Михайлович повелел построить первый корабль по европейскому образцу и мужики из этой деревеньки легко справились с этой задачей.
Почему? Конечно, можно сказать, что местные мужики мастеровитые и блоху могут подковать, не то, что корабль построить, но если подойти серьезно, то следует признать, что в деревне обладали технологиями строительства больших кораблей.
Откуда? Вот тут, пожалуй, стоит вспомнить историю с Вещим Олегом, которую так талантливо описал Пушкин. Что мы знаем о нем. Во главе дружины ходил на Константинополь, брал с него дань. И именно он отличился тем, что подъехал к городу на ладьях, или как их называют на лодках-моноксилах, то есть вырубленных из одного дерева, посуху. Кто сделал ему эти лодки? Известно, что среди племен, которые ходили с Олегом на Византию, не указаны только вятичи, или вернее Вятичи, род, который сидел по Оке.
Именно, они пропустили через свои земли войско Олега, снабдив его лодками. Взамен Олег оставил Вятичам своего коня, обещав его забрать по возвращении. За лодки Олег обещал с Вятичами поделиться своей добычей. Однако, у Олега на обратном пути не сложились отношения с хазарами, которые контролировали узкий перешеек между Волгой и Доном, близ реки Калка. В результате этого конфликта Олег остался без войска и без денег, и когда вернулся за своим конем к вятичам, был убит, если верить Пушкину «змеей подколодной».
Вятичи это род, или фамилии, от которых, соответственно, пошли Кучковичи, а в дальнейшем и Чингизиды. А конфликт между Вятичами и Рюриковичами – это конфликт между двумя родами, за территорию, или если хотите за контроль за двумя торговыми путями «Из варяг в греки» и «из варяг в персы».
Итак, мы видим, с одной стороны высокие технологии, на отдельно взятой территории, а с другой скупые строки летописей об этих технологиях и людях, которые им обладают. Что естественно, зачем врагу описывать своего противника с положительной стороны.
Забегая вперед, скажу, что технологии на нашей территории, собственно говоря, никуда не делись. Все существует на своих местах до сих пор. Или Вы не слышали о «Бронницком ювелире»? А о Жуковском как центре авиационной науки? Только теперь корабли не только плавают или ходят посуху под парусами, а летают. Но технология сшивания бортов никуда не делась. Усовершенствовалась – да, но не исчезло.
Что же тогда поменялось? А давайте снова вернемся к Селецкой пекторали, Чернай сообщает о том, что … «пектораль из Селецкого городища была найдена у прохода на площадку городища в слое пожара, уничтожившего оборонительные сооружения первого строительного периода». При этом сразу же возникает вопрос частный вопрос, а что же стало с владелицей такого украшения, если участь, что пектораль – это женское украшение, надеваемое невестой на свадьбу?
Точно, мы это уже сказать не сможем никогда, но некоторые параллели провести попробуем, если снова вернемся к Владимиру, на этот раз Святославовичу и вспомним о том, как он поступил с Рогнедой из Полоцка. Обычай брать женщину в жены силой, или даже через изнасилование, было в тот период одним из способов закреплять свою власть над территорией, и ей активно пользовались князья, то есть руководителей военных структур, из рода Рюриковичей. Через три поколения история повторилась похожим образом, но уже с Улитой, дочерью Ивана Стефановича Кучки, которая отказалась добровольно выходить замуж за Андрея Боголюбского сына Юрия Долгорукого. О чем, собственно, красноречиво свидетельствуют строки из повести «О ЗАЧАЛЕ ЦАРСТВУЮЩЕГО ВЕЛИКОГО ГРАДА МОСКВЫ, КАКО ИСПЕРВА ЗАЧАТСЯ».
Что же еще можно узнать из этой повести? Давайте, так сказать, от археологических исследований, перейдем к изучению текстов. Итак… повесть «О ЗАЧАЛЕ ЦАРСТВУЮЩЕГО ГРАДА МОСКВЫ, 3-Й ПЕРЕВОД». Всего их четыре в разных вариациях, иногда противоречащих друг другу, рассказывающих одну и ту же историю. Мы возьмем наиболее полный текст.
«Лето 6889-го (1380.- М. Т.) октября в 29 день в Володимере граде по державе князя Владимера державствовал князь Андрей Александровичь Невский, а во граде Суздале державствовал князь Данил Александрович Невский….»
Уже сама дата начала повествования вызывает много вопросов. Чтобы было понятно, 8 сентября 1380 года состоялась Куликовская битва? И вроде бы на полтора месяц раньше этого срока из Москвы вышел Дмитрий Донской и пошел на Котлы, а Андрей Серпуховской по Балвановской дороге на Коломну. И в это же время, вдруг, автор повести «О ЗАЧАЛЕ» пишет:
«… Почему было государству Московскому царству быти и кто-то знает, что Москве государством слыти? Были на сем месте по Москве реке села красныя, хорошия болярина Кучка Стефана Ивановича….»
То есть снова появляется загадочный треугольник, территория между Зеленоградом, Серпуховым и Коломной, окруженный вокруг чего уж греха таить воинствующими соседями из рода Рюриков. И жил на этой территории некий боярин. По почему боярин? А потому что это таковым считали Рюрики, и на этом основании они призвали сыновей Кучки, которых считали очень красивыми к себе на двор.
И глагола ему: «Аще не отдашь мне сынов своих во двор мой, и аз на тя прииду с воинством и тебя велю мечю предати, а села твоя красныя огню предам».
Вот так не много ни мало. Отдашь своих сыновей в заложники будешь жить, не отдашь кранты тебе и всему твоему хозяйству. Кучка отдал сыновей в плен, но там в них влюбилась жена или княгиня, которая задумал убить своего мужа. И убила. И тогда брат убиенного в итоге…
«…И собрашася суздальского воинства граждане в помощь к великому князю Андрею числом 3000, и поиде князь Андрей со всем своим войском на болярина Кучку Стефана и на убийц. И не было у Кучки Стефана круг красных его сел ограды каменныя, ни острога деревянаго, и не возможе Кучко болярин против князя Андрея боем битися. И вскоре князь Андрей всею своею силою емлет приступом села и слободы красныя, и самого Кучку болярина Стефана и сь его детьми в полон взял, и повеле их князь Андрей оковати в железа крепкими, и потом повеле его, болярина Стефана, казнити, а сынов его лютыми муками умучити разными. И тут Кучко болярин и з детьми злейшую кончину восприяша. В лето 6890 (1382.- М. Т.) месяца марта в 17 день князь же Андрей Александрович отмсти кровь неповинную брата своего великого князя Даниила Александровича Суздальского, победи Кучка болярина Стефана и злых убийц, детей его, Стефановых, умучил розными муками, и все имение их, злато и сребро богатство розграбив, отослал к себе, а сел и слобод красных не велел разорить…»
В общем, хозяина и подлинного владельца территория и его род был уничтожен, ну а крестьян и челядь оставили. Позже именно они из камней, которые были найдены близ села Мячково, построили первую белокаменную Москву, читай, крепость, довлеющая над территорией и контролирующая все дороги с севера.
Именно они помогли при Петре Первом в деревне Михнево развернуть производство палашей для драгунских полков, а на реке Пахра установить мельницу, которая использовалась при производстве бумаги для типографии Федорова, а на реке Пехорка, мельницу возле которой была построена ткацкая фабрика, такая же фабрика была построена близ Троицкого озера.
То есть люди никуда не делись, они стали служить другим хозяевам.
Государство Ивана
«Все куплю сказало злато, все возьму, ответил меч». Говоря современным языком, вятичи были как современные хиппи, которые до определенного срока были уверены, что со всеми можно договориться или откупиться, ну а конфликтные ситуации вполне можно было бы разрешить посредством «суда божьего» или "судебного поединка". Не встречая иных способов разрешения споров, они развивали эту систему, вершиной которого стало, что сегодня современный человек называет "олимпийскими" играми.
То есть определенный день в определенный период времени, раз в четыре года, в определенном месте, куда собирались представители разных родов для решения различных имущественных, хозяйственных, семейных, личных споров. Вполне вероятно существовала иерархия подобных судилищ по территориальному и иному признаку. Каких-то больших конфликтов всегда можно было избежать. Летом просто уйти в лес, а зимой их надежно защищали сугробы.
Вот в таких условиях и развивался род Вятичей, и их территориальное образование, к примеру на востоке считали вполне конкретным государством под названием «Вантит», то есть «страна Вана или Ивана». А Марко Поло говорил о попе Иване, вожде татар. И собственно тут мы снова приходим к Ивану.
Обратите внимание – Стефан Иванович Кучка, то есть имя, отчество и фамилия. У Стефана был отец Иван. И он был поп, то есть отец, или царь, то есть настоящий подлинный владелец этой земли, что называется «от Бога».
У князя Юрия Долгорукого не было отчества, а у боярина было, кто старше, кто важнее? Делайте выводы сами.
Но Юрий Долгорукий победил и основал Москву, то есть крепость, которая контролировала торговый путь из «варяг в персы». А Кучка и его род? Что стало с ними. Если верить текста всех их уничтожали до седьмого колена, то еще раз подтверждает тот факт, что они и были истинными хозяевами земли. До седьмого колена, то есть, чтобы не было ни одного претендента на трон. Причем уничтожением кучковичей занимался даже внук Юрия Долгорукого, Всеволод Большое Гнездо.
Но умер ли сам Стефан Кучка? Да и Кучка ли он был, а, может быть, его звали Куча, что означает, собственно говоря, тоже, что и Вятко, то есть «Гора» или «Большой». Ну и сразу для затравки по тюрски «Чин» - это гора.
И чтобы было совсем интересно, рядом с деревней Сельцо, где была найдена пектораль, есть возвышенность, которая называется Кучина Гора. И с этой возвышенности контролируются несколько стратегических дорог.
Это мы так сказать рассмотрели историю нашей страны в свете захвата и контроля территорий, а также методов удержания над ней контроля. Однако, история не стоит на месте, а также не движется линейной. Давайте теперь подойдем и изучим историю Чингисхана, вернее не изучим, а посмотрим на нее более пристально.
Что мы знаем о Чингисхане? Конечно, вы можете верить в то, что Чингиз-хан действительно был монголом или скорее – татаро-монголом, и родился в степи, был в плену у своих врагов, а потом вдруг раз, и в один миг превратился в одного из самых могущественных людей мира, вокруг которого объединялись люди разных племен.
Можете, конечно, верить, что он смог на своих монгольских лошадках, выскочил как черт из табакерки, и проскакать порядка 5000 километров и поставить на колени древнюю Русь и пол-Европы, а также Азии. Да во все это можно верить, но только до того момента, пока не начнешь разбираться во всех этих историях детально.
Татьяна Кудрявцева в своей статьей «Снимая маски с монголо-татар…», она опубликована на сайте http://rateh.ru/maski-mongolov, пишет: «что «монголо-татар» не было в принципе, а те, кого называли «моголами» и «тартарами», были людьми белой расы, европейцами. И известные «монголо-татарские» личности, такие, как Чингисхан, Батый, Хубилай, Тамерлан, Улугбек, были европейцами. Это факт! Факт, который предстоит признать не только российским исТорикам, но и всему миру.
Кудрявцева провела детальный анализ из открытых источников всех имеющихся изображений этих личностей, а также привела работы антрополога Герасимова, которому удалось исследовать череп Тамерлана.
Оставим в стороне, Хабибулая, Тамерлана и Улугбека, а детальнее рассмотрим ее доводы про Чингисхана и его внука «Батыя".
Монгольский доктор наук Д. Баяр о единственном портрете ЧингисХана сообщает следующее: «Изображение Чингисхана сохранилось в стенах дворцов правителей времен Юань. Когда в 1912 году было свергнуто правление маньчжуров, то исторические и культурные достояния были переданы в ведомость Срединного государства. В комплект этих исторических достояний входили более 500 картин с изображением правителей и их жен, мудрецов и мыслителей. Здесь также были портреты восьми монгольских ханов, семи ханш. Эти портреты были опубликованы в Пекине в 1924, 1925 и 1926 годах. В этой серии монгольских правителей Чингисхан изображен в монгольской меховой шапке светлого цвета, с косым бортом, широким лбом, с лицом, излучающим свет, пристальным взглядом, бородатый, заплетенной косой за ушами, и весьма преклонного возраста. На счет достоверности данного изображения Чингисхана было проведено детальное исследование и выяснилось, что этот портрет на ткани, сотканной длиной 59 см и шириной 47 см был накрахмален и окаймлён в 1748 году».
Историк Гумилёв в своей книге «Древняя Русь и Великая степь» описывает его следующим образом: «Древние монголы были, согласно свидетельствам летописцев и находкам фресок в Маньчжурии, народом высокорослым, бородатым, светловолосым и голубоглазым… Тэмуджин высокого и величественного роста, с обширным лбом и длинной бородой. Личность воинственная и сильная. Этим он отличается от других"
У Борджигинов глаза «сине зеленые …» или «темно синие, где зрачок окружен бурым ободком» ««Histoire de Mogols el des Tatares par Aboul Ghazi Bahadour Khan, publiee, traduite el annotee par Baron Demaison. SPb., 1874. Т. 11. P. 72, Cahun L. Introduclion a l'histoire de l'Asie. Paris, 1896. P. 201 »».Борджигины – это монгольский род, к которому принадлежал Тимур-Чингисхан. Борджигин переводится как «синеокие».
Между прочем, Рашид ад Дин в своём «Сборнике летописей» также пишет о том, что Чингисхан принадлежал к роду Борджигинов, и имел светлые глаза. И тут можно проследить несостыковку между текстом, где ЧингисХан предстаёт высокорослым и светлоглазым, и иллюстрациями, на которых Великий полководец явно монголоид, небольшого роста и тёмными глазами и цветом волос. Но это тема другого разговора.
Да и Марко Поло видит Чингисхана европейцем, и в своих миниатюрах рисует его стопроцентным славянином. В миниатюре «Венчание ЧингисХана на царство»:
Венчание Чингисхана на царство
Марко Поло облачает и Чингисхана , и его свиту в европейские одежды, венчая Великого полководца короною с трёхлистниками, которая всегда являлась атрибутом европейских правителей. И меч, который держит в своих руках ЧингисХан имеет форму, которая была свойственна именно русским мечам!
А вот другой источник - «Взятие Батыем Суздаля в 1238 году. Миниатюра из «Жития Ефросиньи Суздальской» XVI века. Список XVIII века»:
На этой миниатюр изображен хан Батый в короне, на белом коне, который в сопровождении своей дружины въезжает в город. Лицо у него чисто европейское, никоим образом не тюркское. Да и войско какое-то славянское.
На другой летописной иллюстрации Хан Батый предстаёт в образе русского царя со своими русскими ратниками.
Так что внук ЧингисХана, Хан Батый, не далеко ушёл от своего деда во внешности.
Литературная версия читать здесь: https://author.today/work/148322