30 ноября 2022 года состоялось знаковое событие на Северо-Восточном участке Большой кольцевой линии. По трем станциям, которые входят в его состав — «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща» — проехал пробный поезд!
В 2017 году Московский метрострой начал работы на этом сложнейшем участке. Две станции глубокого заложения (около 60 метров) и одна, сооруженная в открытом котловане, но на глубине порядка 30 метров.
Все три станции являются пересадочными на другие радиусы московской подземки — Сокольническую, Калужско-Рижскую и Люблинско-Дмитровскую линии. С «Рижской» пассажиры смогут перейти на D2, в будущем — и на новые диаметры МЦД. На «Марьиной Роще» будут пересадки на D2 и D4. В Москве создаются три крупных транспортно-пересадочных узла.
Каждая новая станция Большой кольцевой линии — со своим уникальным дизайном. Например, оформление станции «Сокольники» посвящено Московскому метрострою и метростроевцам. Первопроходцам, которые в 1931 году начали строить самое лучшие в мире метро.
Станция была сооружена в сложных геологических условиях коллективом Московского метростроя на глубине 62 метра.
После открытия Северо-восточный участок БКЛ улучшит транспортное обслуживание порядка 900 тыс. человек. Время поездки от «Рижской» до «Сокольников» сократится в 5,5 раза — до 3 минут. Больше чем в два раза быстрее станет путь от «Сокольников» до «Петровского парка» и от «Марьиной Рощи» до «Нижегородской».