Найти в Дзене
Russos

Слава героям метростроевцам!

30 ноября 2022 года состоялось знаковое событие на Северо-Восточном участке Большой кольцевой линии. По трем станциям, которые входят в его состав — «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща» — проехал пробный поезд!

Спасибо за метро!
Спасибо за метро!

В 2017 году Московский метрострой начал работы на этом сложнейшем участке. Две станции глубокого заложения (около 60 метров) и одна, сооруженная в открытом котловане, но на глубине порядка 30 метров.

Метро — МОСКВЕ!
Метро — МОСКВЕ!

Все три станции являются пересадочными на другие радиусы московской подземки — Сокольническую, Калужско-Рижскую и Люблинско-Дмитровскую линии. С «Рижской» пассажиры смогут перейти на D2, в будущем — и на новые диаметры МЦД. На «Марьиной Роще» будут пересадки на D2 и D4. В Москве создаются три крупных транспортно-пересадочных узла.

Станция «Сокольники»
Станция «Сокольники»

Каждая новая станция Большой кольцевой линии — со своим уникальным дизайном. Например, оформление станции «Сокольники» посвящено Московскому метрострою и метростроевцам. Первопроходцам, которые в 1931 году начали строить самое лучшие в мире метро.

Панно на потолке станции со схемой первой очереди метро.
Панно на потолке станции со схемой первой очереди метро.
Генеральный директор Московского метростроя Сергей Жуков.
Генеральный директор Московского метростроя Сергей Жуков.
Самый сложный участок БКЛ построен коллективом Московского метростроя.
Самый сложный участок БКЛ построен коллективом Московского метростроя.
Мэр Москвы высоко оценил работу, проделанную коллективом метростроевцев.
Мэр Москвы высоко оценил работу, проделанную коллективом метростроевцев.
«Большое спасибо метростроителям!»
«Большое спасибо метростроителям!»
Пробный поезд отправился на новый участок!
Пробный поезд отправился на новый участок!
Татьяна — дежурная по станции.
Татьяна — дежурная по станции.
Буква «М».
Буква «М».
Панно, которые находятся на путевой стене, рассказывают о четырех этапах строительства метрополитена в Москве. Так же там находятся фотографии метростроевцев, которые строили первые очереди метро.
Панно, которые находятся на путевой стене, рассказывают о четырех этапах строительства метрополитена в Москве. Так же там находятся фотографии метростроевцев, которые строили первые очереди метро.
Самому лучшему городу — самый лучший транспорт!
Самому лучшему городу — самый лучший транспорт!
Пора проехаться на поезде и показать вам новые станции.
Пора проехаться на поезде и показать вам новые станции.
Самому лучшему городу еще и самый лучший состав метро — «Москва».
Самому лучшему городу еще и самый лучший состав метро — «Москва».
Станция «Рижская».
Станция «Рижская».
Оформлена металлическими арками со встроенной подсветкой.
Оформлена металлическими арками со встроенной подсветкой.
В живую это выглядит фантастически.
В живую это выглядит фантастически.
Станция «Рижская».
Станция «Рижская».

Станция была сооружена в сложных геологических условиях коллективом Московского метростроя на глубине 62 метра.

Путевая стена в виде тюбингов.
Путевая стена в виде тюбингов.
Главный технолог Николай Козлов традиционно за контроллером первого поезда.
Главный технолог Николай Козлов традиционно за контроллером первого поезда.
Поезд «Москва».
Поезд «Москва».
Телепорт до станции «Марьина Роща»
Телепорт до станции «Марьина Роща»
Станция сооружена на глубине 72 метра.
Станция сооружена на глубине 72 метра.
Какие лавочки!
Какие лавочки!
На этой станции находится самый длинный эскалатор в Москве — 130 метров.
На этой станции находится самый длинный эскалатор в Москве — 130 метров.
По задумке архитекторов пилоны украсили «фарфоровые чайники». Хотя я тут вижу подушечки :)
По задумке архитекторов пилоны украсили «фарфоровые чайники». Хотя я тут вижу подушечки :)
Уютная станция.
Уютная станция.
Пора ехать обратно.
Пора ехать обратно.
Снова станция «Рижская».
Снова станция «Рижская».
Московский телепорт!
Московский телепорт!
Благоустройство территории около станции «Сокольники».
Благоустройство территории около станции «Сокольники».
Слава героям метростроевцам! Как и более 90 лет назад вы строите лучшее в мире метро!
Слава героям метростроевцам! Как и более 90 лет назад вы строите лучшее в мире метро!

После открытия Северо-восточный участок БКЛ улучшит транспортное обслуживание порядка 900 тыс. человек. Время поездки от «Рижской» до «Сокольников» сократится в 5,5 раза — до 3 минут. Больше чем в два раза быстрее станет путь от «Сокольников» до «Петровского парка» и от «Марьиной Рощи» до «Нижегородской».