394 подписчика

Уголок потребителя 2024 в общепите

2,8K прочитали
Уголок потребителя в ресторане 2023
Уголок потребителя в ресторане 2023

В 2021 году изменились требования Роспотребнадзора к Уголку потребителя. С января 2021 действуют новые Правила оказания услуг общественного питания, отменили Санитарные правила СП 2.3.6.1079-01. В июне 2021 выпустили новую редакцию Закона о защите прав потребителей. Значит, доску информации при входе в заведение лучше проверить на актуальность.

В статье читайте, что должно быть в уголке потребителя в 2023-2024 году, и скачивайте бесплатно шаблоны документов.

Штрафы

До 10 тысяч рублей штраф за отсутствие или нарушение оформления уголка потребителя. Проверки проводит Роспотребнадзор. Обычно по жалобам недовольных граждан или конкурентов.

Как оформить уголок потребителя

Уголок потребителя в общепите в 2022 году оформляем в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства 1515 от 21.09.20. Предыдущие Правила 1036 от 15.08.97 отменены с 1 января 2021 г.

Требований к формату уголка нет. Можно купить готовый стенд "Уголок потребителя" до 2000 рублей. Можно убрать все документы в папку с надписью «Уголок потребителя». Папку разместить на видном месте.

Где разместить

Располагаем уголок до зала обслуживания. Например, при входе вешаем доску информации или на стойке при входе выкладываем папку с документами.

Гостю нужно дать возможность ознакомиться со всей информацией вне зала обслуживания, это требование закона.

Что должно быть в уголке потребителя в 2023

В 2021 году изменился список документов уголка потребителя для предприятий общественного питания. Обновились редакции законов, вышла новая редакция "Правил оказания услуг общепита", больше не нужен Список законов. Даже если уголок потребителя в ресторане или кафе есть, предлагаем проверить перечень документов на актуальность.

Купить в книжном магазине или распечатать:

  1. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (закон о ЗПП).
  2. Правила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ 1515 от 21.09.20.
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утв. Постановлением главного государственного санитарного врача 32 от 27.10.20.
  4. Выписка из указа Президента РФ от 02.10.92 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» об обслуживании вне очереди.

Заполнить по образцам:

  1. Информационный листок о заведении. Укажите в нем: наименование организации или ИП, юридический адрес организации, адрес заведения, режим работы, тип заведения (ресторан, бар, кафе, иное), перечень оказываемых услуг, способы реализации продукции. Это требование п. 12 Правил оказания услуг, ст. 8 закона о ЗПП. Пример листа информации.
  2. Перечень контролирующих органов (Роспотребнадзор, Россельхознадзор, пожарный надзор, прокуратура, полиция, мэрия) с адресами, телефонами. Пример.
  3. Объявление о запрете и ответственности за продажу спиртной продукции и табака детям. Пример.
  4. Объявление о запрете нахождения несовершеннолетних в ночное время без сопровождения взрослых.Нужно, если в вашем регионе это запрещено. Найти местный закон можно по запросу «несовершеннолетние после 22 часов ВАШ РЕГИОН». Пример объявления для СПб.
  5. Информация о возможности проверить вес блюд. Пример объявления. Такой же текст лучше включить и в меню. До 40 тысяч рублей штраф для организации за неразмещение этой информации.

Разместить копии:

  1. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
  2. Лицензию на продажу алкоголя, если им торгуете.

Вывесить оригиналы:

  1. План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности вашей организации.
  2. Книга отзывов и предложений. Пронумеруйте, скрепите подписью и печатью. Можно не хранить в уголке, но нужно предоставлять гостю по требованию.
  3. Прейскурант с ценами в рублях всех блюд и напитков из меню. Это требование пп. 9, 10 Правил 1515. Пример прейскуранта.
  4. Сведения об основных потребительских свойствах продукции.

Закон требует указать по каждому блюду: фирменное наименование, способ и условия приготовления, основные ингредиенты, вес (объем) порций, пищевую ценность, калорийность, БЖУ.

Некоторые заведения пишут это в меню, меню бизнес-ланча. Тогда в Уголке потребителя достаточно вывесить все действующие меню и следить за его актуальностью.

Кто-то пишет сведения в отдельном документе, чтобы не нагружать меню информацией и выполнить требования проверяющих. Тогда в меню дополняют фразой: «С дополнительной информацией об основных потребительских свойствах предлагаемой продукции вы можете ознакомиться в уголке потребителя на входе в заведение». Пример.

Не обязательно, но лучше сделать:

  1. Список правил и технических регламентов. Скачать.
  2. Правила поведения для потребителей заведения. Нужны для конфликтных посетителей и на случай проверок по их жалобам. В Правилах поведения можно «узаконить» запрет на верхнюю одежду в зале, вход с животными. Пример.

Проверить будет ли плановая проверка вашего заведения можно по ссылкам: 2023 год или 2024 год.

Надеемся, что данная статья облегчит подготовку уголка потребителя!Подписывайтесь!)