Давайте сегодня о детях?! 🙃
В прошлом таком тематическом посте говорилось о безоценочном принятии нашего ребёнка. Это понятно, когда всё так. А если что-то не так, то могут возникнуть трудности в наших родительских головах. Как же принять и не судить, если ребёнок делает "не то"?!
Я расскажу.
Представьте. Ребёнок сидит, увлечённо занимается делом, и всё у него склалыааеотся интересно. Порой падает деталь или карандашь, а может в тексте ошибки. Но ребёнку то важен сам процесс и те чувства, которые он в этот процесс вкладывает. А тут приходит родитель и начинает говорить, что тут не так, и здесь вот не правильно. Конечно же у ребёнка отобьется желание делать что-то дальше.
Вообще дети по разному реагируют на родительское "не так": одним становится грустно, другим обидно, третьи бунтуют " Раз плохо, то и делать не буду". Вспомните себя детьми. У нас ведь тоже что-то когда-то не получалось: написать букву, помыть начисто полы, забить гвоздь. Сейчас нам кажется это просто. Так вот когда мы навязываем ребёнку эту "простоту", которому на самом деле трудно, то поступаем несправедливо, не давая ему научиться этому самому, как когда-то научились сами. Ребёнок тут вправе на нас обижаться😉
Годовалый малыш, когда учится ходить, тоже встаёт на ножки неуверенно, шатается. Но мы же не получаем его "Разве так ходят? Смотри, как надо!" Даже звучит смешно. Но так же нелепы с психологической точки зрения любые критические замечания к любому человеку (ребенкк или взрослому), который учится что-либо делать САМ.
Ваш ребёнок учится. И тут есть ЧЕТЫРЕ результата:
1) самое очевидное - это знание, которое он получит.
2) это тренировка самой способности УЧИТЬСЯ (учить самого себя)
3) эмоциональный след - уверенность или не уверенность в своих силах, получится что-то или не получится.
Ну и 4) след Ваших взаимоотношений, если вы там принимали участие. Желание обратиться к Вам в будущем за помощью.
Родители в основном видят только 1 результат и стремятся к нему, не зная или не замечая остальных трёх результатов. А они гораздо важнее.
Да, знание ошибок тоже важно. И ребёнок как правило и сам о них знает, просто ему не важно это в этот момент времени. И если уж Вам очень хочется сделать замечание, то сделайте это позже, в другой обстановке, а не в момент, когда ребёнок увлечён делом. И обязательно сделать замечание надо на фоне общего одобрения.
Таким образом можно подытожить правило: НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ В ДЕЛО, КОТОРЫМ ЗАНЯТ РЕБЁНОК, ЕСЛИ ОН НЕ ПРОСИТ О ПОМОЩИ.
Так Вы сообщаете ему "С тобой всё в порядке, ты справишься!"
#Реберг_психолог_одетях #Реберг_психолог