Саввка обрадовался приходу бабушки и дедушки, которых не видел очень давно.
- Как же ты вырос, мой родной! - воскликнула Нина Дмитриевна, крепко обнимая внука. В её глазах появились слёзы.
- Привет, мужчина! - Александр Иванович пожал внуку маленькую ручку и вручил подарок.
- Это что? - Саввка заинтересованно крутил в руках коробку.
- А ты открой и посмотри - хитро прищурившись, произнёс дедушка.
Саввка побежал с коробкой в гостиную, откуда тут же донеслись шелестящие звуки. Мальчик резко сорвал блестящую подарочную обёртку с коробки.
- Проходите, пожалуйста - радушно улыбаясь, Яна пригласила гостей к накрытому столу - у нас тут небольшой праздничный ужин.
- Интересно и что же вы празднуете? - тон Нины Дмитриевны был высокомерным. Она по-хозяйски прошла на кухню и обвела недовольным взглядом стол.
Андрей больно сжал локоть Яны, дав ей понять, чтобы она помалкивала.
- У моей жены день рождение - ответил он, выдавив из себя любезную улыбку.
- Жены? - неприятно удивилась Нина Дмитриевна, более пристально посмотрев на Яну. Девушка была очень красива, с открытым и честным взглядом, что противоречило надменной натуре её бывшего зятя.
Яна впала в ступор, не зная как поступить и как себя вести. Андрей врёт! Зачем ему это? Не проще ли рассказать о том, что сегодня они стали законными мужем и женой. Для чего усложнять? Тем более, что день рождения у неё летом...
Александр Иванович переминался с ноги на ногу. Стол был уставлен разнообразными салатами, а в центре возвышалась запечённая утка, выглядевшая так аппетитно, что мужчина невольно сглотнул слюну и бросил виноватый взгляд на свою жену.
Ужин прошёл в напряжённой обстановке, как показалось Яне.
- Савулик, а ты к бабушке и дедушке, не хочешь уехать? В школу там пойдёшь, образование хорошее получишь - Нина Дмитриевна прижала внука к себе.
- Где там? - напряжённо спросил Андрей.
- Андрей, я с ребёнком общаюсь. Не с тобой - отрезала женщина, не глядя на Соболева.
- Савва, выйди из-за стола и пойди к себе в комнату. Поиграй - в приказном тоне произнёс Андрей своему сыну.
- Но, Савва даже не поел толком ... - начала было Яна, но встретившись глазами с Андреем, замолчала. Его взгляд был жёстким и не премиримым.
- Яна! Забери Савву и идите в его комнату. Третий раз повторять не буду.
Девушка поняла, что сейчас лучше с ним не спорить. Тем более она была не в курсе его взаимоотношений с родителями покойной жены. Но, судя по всему они были накалёнными.
Когда Яна с Саввкой ушли, Андрей встал из-за стола.
- Что вам нужно? - резко спросил он у Нины Дмитриевны, игнорируя тестя. Тот всегда был подкаблучником у жены и своего мнения не имел.
- Я хочу забрать своего внука. Воспитывать его в нормальных условиях, в любви и заботе - заявила Нина Дмитриевна, напыщенно посмотрев на своего зятя.
- То есть как это забрать? - насмешливо переспросил Андрей. Ситуация стала забавлять его и он расслабился.
- Насовсем забрать. Моему внуку не место рядом с пропойцей и тираном. Ты только посмотри как и в каком тоне ты с ребёнком общаешься!
- Уважаемая, Нина Дмитриевна! Это мой сын и я вправе разговаривать с ним в том тоне, в каком посчитаю нужным. Тем более, что он растёт будущим мужчиной и сюсюкаться с ним в таком возрасте не совсем уместно. Это женская задача, приласкать и поцеловать. Для этого у него имеется мачеха, Яна. Они прекрасно ладят. Это во-первых! Во-вторых с чего вы взяли, что так легко можете забрать моего сына? При моей должности, зарплате и положительной репутации! И в-третьих, прежде чем голословно обвинять человека в пьянстве, предъявите доказательства!
Андрей облокотился на камин и сверлил свою тёщу пристальным взглядом. Нина Дмитриевна растерялась, не ожидая такого напора.
- Разговаривать ты научился, Андрюша. Поздравляю. Когда вы поженились с Элиночкой, ты и двух слов связать не мог - женщина с презрительным выражением на лице, похлопала в ладоши.
- Ниночка, может не будешь скандалить? - робко попросил Александр Иванович. Ему понравился вкусный и сытный ужин, он доволен был повидаться с внуком, а сейчас просто мечтал прилечь на диванчик и посмотреть телевизор.
- Саша! Когда мы собирались сюда, ты был единого мнения со мной. А сейчас ты просишь не скандалить?? - возмутилась Нина Дмитриевна, вставая из-за стола - собирайся! Теперь я с этим щенком только в суде буду разговаривать!
Гордо подняв голову, Нина Дмитриевна направилась в прихожую. Андрею совсем стало скучно.
- Только зря время потеряете и деньги. На что потом жить-то собираетесь? В чужой стране тем более. Мой вам совет - внука повидали, обняли и до свидания - Андрей держался уверенно и независимо.
Обвинения тёщи, что он тиран и пьяница - не тронули его. Он знал о себе обратное. Сына он любил и дорожил им, даже мать ему нашёл. А к спиртному он был равнодушен, по крайней мере старался не прибегать к его помощи так часто, чтобы снять стресс.
- Я в твоих советах Андрюша не нуждаюсь - не примеримо произнесла Нина Дмитриевна и они вышли с Александром Ивановичем.
Яна подошла незаметно, со спины и обняла Андрея. Её тепло и молчаливость действовали на Соболева успокаивающе.
- Они правда могут отобрать Саввку? - взволнованно спросила Яна.
- У них нет никаких оснований. Успокойся. Моя тёща только пугает, а сделать что-то реальное, у неё нет возможности. Скорее всего они просто приехали навестить могилу дочери. К тому же у них квартира пустует. Раньше сдавали её, а потом перестали.
- Ну, тогда она надеется продать квартиру и на эти деньги отсудить у тебя Савву! - заключила Яна и отошла к окну.
Вечер окончательно окутал город и окна домов светились, словно жёлтые квадратики. Девушка обняла себя за плечи и прижавшись горячим лбом к холодному стеклу монотонным голосом рассказала обо всём, что с ней произошло. Она не думала о том, правильно ли это или лучше было сохранить тайну своего прошлого.
На Яну нашло такое настроение, что ей просто захотелось выговориться. Хоть кому-то. Пока она находилась в комнате с Саввкой, то внезапно поняла зачем Андрей женился на ней так поспешно.
- Знай, что я рассказала тебе всё не потому что жду сочувствия к себе. Я даже не уверена, что наша семейная жизнь продолжится. Просто одиночество достало меня и мне захотелось хоть кому-то выговориться - добавила Яна.
Она продолжала стоять у окна, спиной к Андрею и поэтому не видела его взгляд.
- Извини ... за своими проблемами, я часто не вижу, что и у других тоже бывают свои неурядицы. Когда из главного офиса в Москве сообщили, что ты приедешь, я воспринял это нейтрально. В кредитном отделе менеджеры менялись так часто, что я уже счёт потерял - Андрей замялся и приблизился к Яне - я, как женщину тебя не воспринимал, просто как очередного работника. Мои чувства к Элине не остыли... Она навсегда в моём сердце.
Яна повернулась к нему и встретилась с ним глазами.
- Андрей, ты просто обязан сохранить в памяти образ своей жены, но похоронить себя вместе с ней не обязан. Ты снова можешь полюбить и быть любимым. Не стоит закрываться под маской злого равнодушия и прикладываться к бутылке.
- Я не пью! - вспыхнул Андрей и взъерошил свои волосы - только иногда... Слушай, получается мы с тобой из одного города? Почему же ты никогда не встречалась мне там?
- Люди могут жить в одном городе и никогда не встретиться. Ты не знал? - улыбнулась Яна.
В памяти Андрея вдруг всплыло одно воспоминание.
- Так это ты та зарёванная девушка, которая выбежала в день выписки Элины их роддома? Точно! Ты чуть не бросилась под колёса моей машины! И почему я сразу не вспомнил тебя? Твоя внешность слишком запоминающаяся.
Яна не помнила этого.
- Я не знаю, Андрей. События того дня стёрлись из моей памяти. Просто я знаю одно, что моему сыну было бы сейчас столько же сколько и Саввке и мне очень больно вспоминать о том ... дне ... - комок в горле Яны, помешал ей договорить фразу. Она пыталась сдержать слёзы, перед Андреем оголять полностью свою душу не хотелось.
Соболев мягко притянул девушку к себе и погладил по блестящим шелковистым волосам.
- Возможно, чувства матери мне не понять. Меня воспитала тётка, сестра отца. Я видел от неё только ругань и побои. Она меня не любила, опекунство оформила потому что так нужно было. Для статуса. Она работала в госучреждении.
- А родители твои? - робко спросила Яна.
- Погибли в аварии. Отец не справился с управлением. Они у меня были любители - путешественники. С Юга возвращались и вот ...
- Соболезную - искренне произнесла Яна.
Андрей отстранился от неё и коротко рассмеялся.
- Я их не помню. Совсем. Они родили меня и забыли благополучно о моём существовании. Я не такой, я Саввку люблю. И никогда его не отдам! - мужчина стукнул кулаком по столу - поэтому когда Элина предложила мне ещё и того мальчика-отказника усыновить, я был против. Одно дело родной сын, а другое - ещё и приёмный! Из-за этого у нас начался разлад. Жена обвиняла меня в жестокости и бесчувственности, смотрела на меня уже другими глазами. А я начал потихоньку выпивать. На работе это не отражалось, Лариса правда в такие моменты поддерживала меня.
Яна поморщилась при упоминании Ларисы. Она не нравилась ей своим высокомерием и с одной стороны хорошо, что они больше не будут сталкиваться. Но возник один вопрос.
- А что за мальчик-отказник? Чей он?
- Да я не знаю. Элина узнавала про него, якобы какая-то неблагополучная девица родила его и бросила - Андрей пожал плечами - я уж и не помню подробностей.
Какое-то подозрение заползло в душу Яны. Но она не могла связать всё воедино. Чтобы отвлечься, девушка стала убирать со стола и мыть посуду. Андрей ушёл спать, Саввка тоже дремал.
" Нет, это не будет давать мне покоя. Я должна вернуться в свой город и всё узнать" - решила она. У них роддом небольшой и рожениц в тот период было не так много. Какой-то слабый огонёк надежды в том, что её могли обмануть, затеплился в ней. Ведь мать Даниила была тогда всемогущей и уважаемой особой, вдруг она всё подстроила?