Найти тему
Лесная сказка

Почему пропали паровые автомобили

О том, что когда-то по улицам больших городов гоняли роскошные по тем временам автомобили на паровых двигателях, знают наверное не многие. Сейчас трудно даже представить автомобиль с трубой на капоте, выпускающий клубы дыма и пара. Ну если только вездеход какой-нибудь, который покоряет болотистую местность.

Если верить историкам, то первую паровую машину изобрел еще в 1 веке до нашей эры грек Герон Александрийский. Это был большой шар, который вращался вокруг своей оси под действием выходящего под давлением пара.

Авторство: Жюль Бо. [Collection Jules Beau. Photographie sportive] : T. 10. Année 1899 / Jules Beau, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=44871388
Авторство: Жюль Бо. [Collection Jules Beau. Photographie sportive] : T. 10. Année 1899 / Jules Beau, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=44871388

Долгие века о развитии паровых двигателей история почему-то умалчивает, вплоть до 1766 года. В этом году "русский Кулибин" Ползунов создал первую действующую паровую машину и пошло - поехало. Стали появляться первые автомобили на паровой тяге, предприятия стали оборудовать паровыми машинами, заменившими тяжелый ручной труд. Одним словом началась великая индустриализация. 19 век вошел в историю как время паровозов, пароходов и паромобилей.

Но с приходом нового столетия на смену паровым двигателям появились машины на двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Они быстро стали вытеснять паромобили. В результате сговора крупных нефтяных компаний, которым не выгодны были двигатели, не расходующие бензин, стали массово закрываться заводы по изготовлению паровых автомобилей.

Авторство: Robert Hummerstone. IMG_6552, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=38870550
Авторство: Robert Hummerstone. IMG_6552, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=38870550

Их перепрофилировали под выпуск машин с ДВС. Соответственно паровые машины больше не выпускались, исчезли запчасти для них. Постепенно стали уничтожатся водяные заправочные станции. Нефтяные магнаты сделали все, что бы машины на пару были преданы забвению. Так, в результате этой аферы века, печально закончилась эра паромобилей.

Многие и сейчас уверены, что если бы паровые двигатели продолжали совершенствовать, они стали бы вне конкуренции, так как имели огромных потенциал использования и применения.

Предельная простота конструкции, высокая эффективность и надежность, бесшумность, долговечность и дешевизна в сравнении в ДВС. Они не загрязняют окружающую среду, ведь водяной пар не содержит бензол, углекислый газ, окись углерода, оксиды азота и много еще чего, что отравляет нашу жизнь.

Авторство: [1], Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1245544
Авторство: [1], Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1245544

Кроме того, бензин в двигателе полностью не сгорает. Вместе с вредными отравляющими газами в атмосферу выбрасываются остатки топлива в распыленном состоянии. Все это оседает в окружающей нас среде, соответственно ничего хорошего это не сулит.

Но вряд ли сценарий возвращения паровых автомобилей мы увидим в будущем, но мы сейчас свидетели появления электромобилей. Что является некой альтернативой паровым двигателям, этой идеи, хоть и конструктивно очень далеки друг от друга. Интересно, что придумают теперь нефтяные магнаты?

Всем спасибо за внимание! Не забываем подписываться на канал, чтобы не пропускать новые публикации.

Рекомендую к прочтению на канале:

Мрачные поиски нацистских сокровищ на Озере Топлиц-зее
Лесная сказка26 ноября 2022
Совершал ли свой подвиг Иван Сусанин?
Лесная сказка5 ноября 2022