Найти тему
Сержик Моделист

Восстановление модели УАЗ-469 с помощью 3D-технологий и элементов реставрации

Привет моделистам и гостям канала! Ко мне на восстановление приехала модель УАЗа-469 производства Тантал в масштабе 1:43.

Модель (А34) имеет довольно нечастый вишнёвый цвет, покрытые хромом колёсные диски, двигатель и радиатор и уже пластиковое дно. Также имеется откидывающийся кронштейн с запасным колесом и тент из светлого пластика, который когда-то был припаян в местах фиксации с кузовом.

У модели:

❌ Отсутствует левый задний фонарь;

❌ Деформирована задняя ось;

❌ Отсутствует левое сиденье в задней части кузова;

Рис. 1. Модель УАЗ-469 до восстановления
Рис. 1. Модель УАЗ-469 до восстановления

❌ Разболтаны крепления рамы лобового стекла и тента;

❌ Сильные загрязнения всей модели и небольшие сколы краски на кузовных элементах.

Рис. 2. Модель УАЗ-469 до восстановления
Рис. 2. Модель УАЗ-469 до восстановления

Этот УАЗик, как и многие другие модели моих заказчиков, жизнь потрепала. Но и не таких вытаскивали! Поэтому, приступим.

Для начала, "пациент" был разобран, а все детали тщательно промыты от разного рода загрязнений.

Рис. 3. Модель УАЗ-469 в разборе
Рис. 3. Модель УАЗ-469 в разборе

Конечно, и эта работа не обойдётся без 3D-технологий. УАЗу требуются новые задние фонари. А, чтобы не было разнооттеночности, печатать буду сразу два фонаря (левый и правый).

Так, детали были спроектированы в CAD-редакторе (рис. 4) и распечатаны на фотополимерном принтере Photon mono 4k от Anycubic из полупрозрачной смолы Clear (рис. 5).

Рис. 4. 3D-модель заднего фонаря для модели УАЗ-469
Рис. 4. 3D-модель заднего фонаря для модели УАЗ-469
Рис. 5. Распечатанные задние фонари для модели УАЗ-469
Рис. 5. Распечатанные задние фонари для модели УАЗ-469

Чтобы цвет задних фонарей был максимально приближен к оригиналу, я покрыл их смесью лаков LP-52 и LP-53 от TAMIYA.

Рис. 6. Окрашенные задние фонари для модели УАЗ-469 смесью лаков LP-52 и LP-53 от TAMIYA
Рис. 6. Окрашенные задние фонари для модели УАЗ-469 смесью лаков LP-52 и LP-53 от TAMIYA

Теперь перейдём к поиску остальных запчастей. Хомяковские запасы меня снова выручили, так как, помимо новой оси с хромированными колёсами и новой парой сидений, пришлось заменить и кронштейн крепления задних дверей. Эта пластиковая деталь оказалась с трещиной. Неудивительно, что одна из дверей просто болталась.

Кстати, клеить такие детали тоже не вариант - сколько бы я не испробовал разных видов клея, трещина всё равно проявляется со временем. А после попытки расплавить пластик, он тут же теряет свои упругие свойства.

Рис. 7. Замена повреждённых и одиночных деталей модели УАЗ-469
Рис. 7. Замена повреждённых и одиночных деталей модели УАЗ-469

Чтобы новые задние сидения не отличались от цвета основного салона, я покрыл их чёрной эмалевой краской и Х-1 Black от TAMIYA.

Рис. 8. Окрашивание задних сидений эмалевой краской Х-1 Black от TAMIYA
Рис. 8. Окрашивание задних сидений эмалевой краской Х-1 Black от TAMIYA

Ну вот, все детали в сборе и УАЗик можно собирать.

Как обычно, для удобства сборки, я воспользовался модельной липкой лентой, чтобы временно зафиксировать открывающиеся элементы.

Рис. 9. Подготовка к сборке модели УАЗ-469
Рис. 9. Подготовка к сборке модели УАЗ-469

А вишенкой на торте будет закрашивание мелких сколов краски с кузовных элементов. Естественно, для этого нужно смешать подходящий по оттенку вишнёвый цвет. Для этой цели я использовал черную Х-1 и красную Х-7 эмалевые краски от TAMIYA.

После того, как краска высохнет, модель останется слегка отполировать. Блеск и лоск никто не отменял ;).

Теперь остаётся решить вопрос с разболтанностью крепления рамы лобового стекла и тента. Капелька контактного клея для этой цели - идеальное решение!

Рис. 10. Процесс закрашивания сколов краски с кузовных элементов модели УАЗ-469
Рис. 10. Процесс закрашивания сколов краски с кузовных элементов модели УАЗ-469

Ну вот и всё, УАЗик готов!

Признаться честно, работать с моделью было одно удовольствие, ведь УАЗики были одними из самых моих любимых моделей в юном возрасте. И их было за что любить: отличная для того времени детализация, да ещё и ВСЁ открывается! Сказка!

А этот конкретный представитель вишнёвого цвета уже вернулся к своему заказчику и вновь занял свое место на полке ☺️.

А о результатах моей работы поведают фотографии ниже ⬇️.

Рис. 11. Модель УАЗ-469 после восстановления
Рис. 11. Модель УАЗ-469 после восстановления
Рис. 12. Модель УАЗ-469 после восстановления
Рис. 12. Модель УАЗ-469 после восстановления
Рис. 13. Модель УАЗ-469 после восстановления
Рис. 13. Модель УАЗ-469 после восстановления
Рис. 14. Модель УАЗ-469 после восстановления
Рис. 14. Модель УАЗ-469 после восстановления
Рис. 15. Модель УАЗ-469 после восстановления
Рис. 15. Модель УАЗ-469 после восстановления

P. S. Эта работа с УАЗиком была одной из самых лёгких с точки зрения 3D-печати. В следующий раз покажу кое-что потяжеловеснее 😉.

А пока, до следующей пятницы!

С уважением, Сержик Моделист.

#3d-принтер #anycubic #1:43 #тантал #масштабная модели #УАЗ-469 #СССР #3d-печать #3d-моделирование #Моделизм