Тридцать лет пролетели, как один миг, когда Мария превратилась в спящую красавицу. Сначала рядом была дочка, потом, зять, потом сын приехал, а страшный сон всё не кончался.
Он ушел на работу, и склонился к ней во время дневного сна. Тихо шепнул в ухо, пахнул одеколоном: «Машенька, прости, люблю» и Мария проснулась с болью в горле.
Она немного растерялась и даже позвала его:
– Лёша, ты здесь?
Но Леша не приходил, ей показалось. Он умер после совещания с новым молодым руководителем, на котором сильно перенервничал, умер, бедный, один. Её не было рядом. Умер по пути в больницу в машине скорой помощи.
Мария не понимала, как ей жить. Зачем ей жить. Однажды она захотела уйти к нему скорее, поэтому перестала есть и пить.
Она всегда ждала его домой, каждый день.
Продолжала с ним разговаривать, как будто он пришел.
Она видела его сидящим на диване, полусонным в кресле, курящим тайно на балконе, набросившим на себя её вязаную черную кофту. И так сильно хотела, чтобы он жил, так хотела, что сама готова была отправиться туда, вместо него, вместе с ним.
Время шло. Год за годом. Сын женился, привез свою девочку.
Девочка была, как школьница. Она посмотрела вокруг, увидела фотографию и сказала:
-Ой, Димкин папа! Он живой на фотографии, вы его, наверное, видите, да? Я так долго видела своего дядю, и во сне, и на фотографии он прямо живой был. Вот так. Некоторые сразу уходят, фотографии такие … мертвые становятся, а вот наши не уходят далеко, и не умирают, а присматривают. Вы разговаривайте, знаете, как помогает?!…
Мария кивнула и обняла девочку.
-Я не стесняюсь никого, советуюсь и жалуюсь, как будто он живой. Потому, что люблю… он такой молодой умер. - обняла её девочка.
-А я его вижу. Мой Алёшка тоже молодой умер – сорок семь лет всего было - сказала Мария и улыбнулась. – Он тебя видел на фотографии с нашим сыночком, и невестой назвал.
- Ой, я тоже дядю своего вижу иногда, только никому не говорите! Он появляется, когда мне нужен его совет, - заплакала девочка, и Мария поняла, что она очень любила брата своей мамы, очень сильно по нему скучает.
Но Мария скучала сильнее.
Прошел еще год, и в жизни Марии наступили перемены, на предприятии начались сокращения штата сотрудников, но её оставили, только работы стало в три раза больше. И тогда она ясно увидела своего Лёшу. Поздним вечером, когда в десятом часу автобуса в темноте ждала.
Она не стесняясь спросила его:
-Лёш, что мне делать? Я так устала, что стоять не могу. Помнишь, один раз мы стояли с тобой шесть часов в поезде и целовались? Ты еще туфли мои снимал и на руки меня поднимал, чтобы я отдохнула? Помнишь? Вот так я устала сейчас.
-Обязательно отдохни, возьми отпуск за свой счет! - услышала она его тихий голос, - Деньги есть, сын, дочь помогут. Поезжай к моему брату в гости, в Самару. И сейчас не стой, сядь на остановке, Машенька.
В тот же день Мария написала от руки заявление, через неделю купила билет к брату. На обратном пути ей встретился мужчина, хороший, умный, интеллигентный. Она не увидела Лёшу, она очень старалась и смотрела на фотографию, но Лёша молчал. Тогда Мария подумала, что не стоит знакомиться, поэтому сказала мужчине, что замужем и счастлива.
Однажды, как всегда в халатике, сидела на кухне и ждала мужа, который не придёт. В дверь позвонили.
Мария пошла открывать, там был её сын с невесткой, а за ними стоял какой-то совсем неизвестный мужчина.
-Здравствуйте дорогие мои, заходите.
- Извините, что мы так поздно, Марья Ивановна, знакомьтесь – это мой дядя. Я решила я вас познакомить, у него тоже жена, как будто жива на фотографии…
Мария ахнула, взглянула на мужчину в подъезде, и голова у неё закружилась, а невестка продолжала её удивлять:
- Вы мне вместе снились, понимаете? Я утром просыпаюсь и говорю – Дима, твоя мама приснилась с моим дядей, он очень хороший человек, только с женщинами ему больше не везет… Давай их познакомим?
- Я теперь с двумя буду разговаривать, да, милая? Аннушка, ты прости, моя дорогая… Я его тоже вижу, и мне страшно.
Девочка растерянно сказала:
-У меня три дяди, этот – живой, его Слава зовут, а умер другой. Он кушать тоже хочет, как и мы. Заехали с работы, встретили его и тортик привезли… Он ради вас из Самары прилетел.
- А мы, кажется, виделись с вами… - Вдруг сказал Слава, глядя ей прямо в глаза. Вы случайно не прогуливались на пристани? Не шли по улице Полины Осипенко?
- Одна из первых советских женщин-летчиков. – сказала Мария и вздохнула, - мы там с Лёшей гуляли.
- И мы с женой, с Наташей. Она там … словно со мной была и сказала, вон, посмотри – женщина грустная идет, она тоже по мужу тоскует, как и ты по мне. Иди, познакомься. Но я почему-то не пошел...
- Так и сказала?
- Так и сказала.
- А мой, почему молчал?
- Мам, отец всегда был такой молчаливый, ты же знаешь.
Мария улыбнулась и запустила гостя в дом, а детям сказала, что ей надо побыть одной и подумать. Сбежала от них в спальню, легла, притихла, глаза закрыла.
Прошептала:
- Лёшенька… Что мне делать?
Прошептала, и ничего в ответ не услышала.
А услышала, как Слава рассказывает её сыну и невестке:
- И приснилась мне пристань, такая светлая, солнечная, а по ней идет моя юная Наташа под руку с каким-то высоким худым мужчиной пожилым. Показывает мне рукой куда-то, я вижу девушку или женщину в красном берете. Они вместе сели в какую-то тёмную машину и уехали.
Я подумал, что это за сон такой странный... Туда, к пристани поехал искать женщину в красной ... беретке или шляпке, но никого не нашел. Каждый день ходил, ходил...
- Чудеса... - сказал Дима.
Голос сына был радостный, а Мария подумала, что это какой-то знак судьбы. Худой мужчина... А вдруг, это - её Алексей? Когда они гуляли с ним молодые у Машеньки-студентки действительно была любимая красная береточка. Она сохранилась, столько лет прошло, а она у Марии сохранилась.
Через пять минут уже открывала шкаф, искала эту шапочку свою, которую любила и сохранила с молодости, самую красивую вещь в те годы, самую яркую. Конечно, беретка была совсем уже старой, не модной и не современной, но цвет... цвет алых маков совсем не поблёк.
Мария вышла к ним в слезах и показала. Она протянула руку с этой вещью, а Слава обомлел и замолчал.
- Мам, я же сказал Анютке, что помню... у тебя была фотография, черно-белая, где ты и папа, а ты в беретке.
Вместе они уехали в Самару, шли вдвоём по набережной, Слава и Мария.
Мария улыбнулась и посмотрела на Волгу, подставив душу ветру, произнесла свободно и с любовью:
- Мы сядем на паром и переплывём на ту сторону с тобой. Когда-то мы с Алёшкой так на катере переплывали в гости, в деревню.
- Когда-то и мы с Наташкой гуляли... Ты не поверишь - это чудо, что ты и я в молодости не встретились! Я же так часто здесь бродил... Когда-то, еще до того, как женился, понравилась мне в семнадцать лет незнакомая девушка. Но она была не одна, а с молодым человеком, она его тут ждала и ни на кого внимания не обращала...
Вот так невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на время, место и обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвется.
С любовью, Алиса.
© Все текстовые материалы канала «Свет моей жизни» на dzen.ru являются объектом авторского права.