Найти тему
Советская женщина

Судьба отомстила

Кумовья Фроловна и Кузьминична жили по соседству. Фроловна была баба справная, бездетная. Двоих мужиков загнала сельским трудом, сама до работы любительницей слыла. На голом месте, где все прилизано и причесано, работу найдет. Чистюля еще та.

Любила вечерком, после трудового дня, самогоночки собственного приготовления тяпнуть, вкусно закусить, разлечься на кровати и по телевизору концерт слушать или кино какое смотреть.

Мужики возле Фроловны вертелись из-за пышных форм и достатка. Они не против были работать, зная, что окупится их труд сполна.

Только здоровьем оказались слабыми, не сдюжили жить рядом с такой крепкой бабой.

Кузьминична была по молодости лицом красивее, да и станом постройнее. Кареглазая, чернобровая, с длинными ресницами, белой кожей, она была похожа больше на городскую барышню.

Когда Прохор брал ее в жены, свекровь сказала, что хилая и потомство такое же будет. Однако, родила она пятерых крепких детей, четверых мальцов и меньшую дочку.

Прохор был хорошим мужем, жалел, помогал во всем. Он любил свою жену.

Вырастили они детей, парни женились, а дочка школу заканчивала. И все было хорошо.

Фроловна иногда бегала к куме языком почесать. И никогда не обращала внимания на кума. Не видный был мужик и не в ее вкусе.

Прохор решил построить летнюю кухню. Да так размахнулся, что чуть ли не дом получился. Смотрела на его работу кума, да как-то и говорит

- Хорошая кухня получилась, даже печку выложил. Заходи и живи. Теперь не нужно в доме грязь месить, все сюда переместится. Слушай, Прохор! Может и мне такую выгонишь к лету, по-родственному? Нет, я не говорю, что бесплатно. Я заплачу и кормежка от меня…

Прохор посмотрел на жену.

- Конечно, кума, Проша построит, что ему стоит, он любит этим делом заниматься.

Закончив все дела дома, Прохор пошел к Фроловне. Определились с местом и размером кухни, с материалом. За неделю все завезли и началась работа.

Стал Прохор вечерами поздно возвращаться домой от Фроловны во хмелю. Дома уже ничего ел, просто валился на кровать и храпел.

Кузьминичне сия ситуация не нравилась, муж совсем от рук отбился. Она терпела и ждала окончания строительства.

Летом Прохор сдал кухню куме под ключ, а через неделю собрал вещички и сам к ней ушел от жены.

Для небольшого села это был гром среди ясного неба. Все осуждали пару, только с Фроловны, как с гуся вода. А Прохор старался людям на глаза не попадаться.

За год Кузьминична все глаза проплакала, а кума Прохора откормила, как поросенка. Стал упитанным и краснощеким, а еще через год он внезапно скончался.

Люди прозвали Фроловну черной вдовой. Третьего мужика умудрилась на тот свет спровадить.

В селе работала лесопилка. Однажды она сломалась и председатель издалека привез мастера. За один день тот не управился, решил его к Фроловне подселить на ночлег.

Стопочка под сытый ужин, горячая баба рядом… Мастер пропал… В течении месяца он перебрался в село и как кот в масле катался у Фроловны, спал на высоких перинах и подушках.

Только сытая жизнь ему быстро приелась, а с утра до вечера быть на побегушках у бабы, даже такой горячей, не привык.

Стоял он иногда вечерами в саду под деревом, курил табачок. Оттуда хорошо было видно, как крутилась по двору Кузьминична.

- Ладная бабенка какая, - думал мужик, - тихая, не видно ее по селу, все дома.

Однажды выскочил на улицу, помог сумки донести тяжелые.

- Тебе что, больше всех надо? – сделала замечание Фроловна.

- А почему не помочь?

- Ну, у нас полсела таких, иди, помогай, - злобно ответила она.

А потом кто-то из местных рассказал мужику, кто такая Фроловна и кто Кузьминична.

Где-то, в душе, стало неуютно. Он уже давно заметил черствую душу своей сожительницы. А Кузьминична напоминала покойную жену.

Фроловна уехала в город, мужик постучал к соседке.

- Вы извините, я смотрю, одна, мужских рук не хватает, может помочь вам что?

- Спасибо, все хватает, сыновья приезжают, дочь студентка.

- Ну, может, хоть чаем напоите?

- Чая мне не жаль, разговоров не хочу. Скандала от кумы…

- Она же вас не пожалела?

- Вы уже в курсе? Ну, тем лучше…

- Так, как на счет чая?

- Заходите, раз так…

У Кузьминичны было чисто и уютно, скромно и просто, не хотелось уходить. Они посидели, поговорили, мужик рассказал о своей жене. Поблагодарил за чай и пошел домой.

Фроловна за это время успела вернуться домой, узнать от соседей, что ее постоялец у Кузьминичны. Она собрала его небольшие пожитки, выставила за калитку.

- Как хорошо, а то сам решиться не мог, - сказал он.

Постучался с вещами к Кузьминичне, попросил приютить его на время. Обещал съехать через пару дней. Квартиру свою он сдавал, нужно было переговорить с квартирантами.

- И куда людей выгоните, в зиму? – спросила женщина.

- А что делать?

- Сдам вам угол, пока решите свой вопрос, все равно уже сплетен не оберешься.

Несколько дней знакомства превратились во много счастливых лет жизни.

Кузьминична(Тамара) продала дом, выдала дочь замуж и живет счастливо с любимым мужем в городе, а душу отводит на даче у детей.

Хорошие люди, хорошие мои соседи по даче.

Фото сделано 11 лет назад.
Фото сделано 11 лет назад.

А Фроловна(Галина) еще мужика одного спустила в мир иной, а потом и сама следом подалась. Племянники раздербанили в дележке все нажитое имущество.

Благодарю за лайки, подписку, обсуждения. Всем мира, здоровья, добра и любви на все времена.