Найти тему

Я вижу знаки. Часть 9

- Это так странно, – на бегу сказала Ира. – Ну в смысле, предыдущие знаки были не такими масштабными!

- Может, случилось что-то серьёзное? – предположила Ася. – Или случится? Ты же обычно предвидишь события до того, как они произойдут?

- Обычно? – фыркнула Ира. – Обычно я ничего не вижу! За двадцать лет всего два раза меня преследовали знаки. И только в последние дни. Так что назвать это чем-то обычным…

- Ирка! Не зуди, – попросила Ася. – Я тебя обидеть или задеть не хотела. Просто слово подобрала неподходящее. А сейчас мы все вместе бежим, чтобы кому-то помочь. Не будем ссориться!

Ира продолжила путь молча. Она легко обходила лужи, ямы, потому что световой столб освещал ей путь. Но девочки всё время наступали в лужи, поэтому их торопливое передвижение сопровождали такие звуки, как:

- Ой!

- Ай! Лужа!

- Аккуратнее!

- Но как ты что-то видишь? Темень такая, ужас! – сказала Лена, обратив внимание на то, как подруга ловко обходит препятствия.

- Да уж, в вашем районе не мешало бы побольше столбов с освещением сделать, – пробормотала Наташка. – Я уже пару раз угодила в лужу!

- Не ты одна, – сказала Ленка. – Я рада, что родители купили квартиру в другом районе. Но мы тоже много лет здесь жили, почти без освещения. Зимой легче, снег всё же белый!

- Не о том вы думаете, – бросила на ходу Ася. – Куда нам идти, Ир? Ты понимаешь, откуда сияние?

- Не совсем, – ответила Ирка. – Возможно, из района парка.

- Ого! – присвистнула Ленка. – Тогда нужно ещё ускориться! А то мы час добираться будем!

- Стоп! – закричала Наташка и все резко остановились. – Последний ум потеряли, что ли? Вон остановка и автобус идёт! Поехали! Так быстрее получится.

- Молодец, Наташка! Соображаешь! – похвалила подругу Ленка.

Они ввалились в автобус, заняли заднюю площадку и теперь пытались отдышаться. Они купили билеты и огляделись. Кроме кондуктора, в салоне было ещё несколько пассажиров.

- Я вот что думаю, – начала Лена тихо, стараясь, чтобы никто, кроме подруг, её не услышал, – как мы будем действовать, если понадобится реальная помощь?

- Ты о чём? – спросила Наташка и приподняла бровь.

- Да о том, что если понадобится работа спасателей, или скорой, или пожарной! Как мы объясним, зачем? Ира предвидит какие-то катастрофы до того, как они случаются, так?

- Так, – кивнула Ирина.

- А что если для предотвращения каких-либо неприятных событий нам потребуется помощь специалистов? Как мы им объясним?

- Ты слишком заморочилась, – покачала головой Аська. – Нам бы до места успеть! И там уже оценим обстановку. Ир, ты свет ещё видишь?

Девушка кивнула. Она не хотела бы, да видит. Ире казалось, что это сияние проникает в автобус и заполняет всё вокруг. Но что их ждёт там? И найдут ли они то место, из которого этот свет исходит?

В парке всё было спокойно. Точнее, обыденно. Из-за холода и сырости, людей было немного. Гуляли в основном с собаками. Даже на детской площадке с визгами носились только трое детей. Стоило им выйти на центральную аллею, Ира поняла, что ошиблась. Сияние шло не из парка.

- За гаражи! – скомандовала она.

За оградой городского парка располагался старый гаражный кооператив. Лет десять назад, чтобы он не портил вид, местные активисты закрыли его живой изгородью. Точнее, посадили вдоль гаражей ёлки. Вид стал лучше, а вот место, как считалось опасным, так и до сих пор считается. Тупиковый гаражный кооператив, укрытый от глаз прохожих елями, несколько раз становился местом преступлений.

- Страшно, – призналась Ленка.

- И мне, – подхватила Аська.

- У меня есть перцовый баллончик! – воскликнула Наташа, роясь в своей сумке. – Идёмте!

- Один перцовый баллончик на четверых? – с сомнением спросила Ира. – Звучит не благонадёжно.

- Но нас же четверо, – беспечно пожала плечами Наташка. – Мы вполне можем дать отпор кому угодно! Веди нас, Ира!

Вздохнув, девушка первая шагнула в сторону гаражей. Они прошли сквозь них и стало ясно, что сияние уже где-то рядом, но Ира никак не могла увидеть место, из которого она исходит.

- Ну? – спросила Ася. Она уже устала бродить в неизвестном направлении, замёрзла и хотела только одного: скорее добраться до дома.

- Сюда, – махнула рукой Ира, обошла последний гараж и замерла. На небольшом, заваленном мусоре пустыре лежал какой-то грязный свёрток. Что-то, завёрнутое в старую тряпку. И свет бил прямо из него.

- Ничего не вижу, – пробормотала Наташка, увидев, что подруга остановилась. – Сюда бы фонарь. Ты чувствуешь что-то? Или, может, предвидишь?

- Нет, – ответила Ира одними губами. – Но свет начинается здесь! Вон из того свёртка.

- Думаешь, нам нужно в него заглянуть? – почему-то шёпотом спросила Лена, освещая указанное подругой место телефоном. Ира неопределённо пожала плечами, а Ася всех остановила:

- Ничего не трогайте! Мне в голову пришла безумная мысль. Что если, произошедшее в пятницу в клубе не было случайностью? Там взорвался не баллон? Может, именно поэтому ты видишь сегодня знак? И в этом свёртке какие-то улики – взрывчатка там, или ещё что?

Девочки ахнули, а Ирина не придала особого значения её словам. Она чувствовала, что в этом свёртке что-то очень важное. Что-то нужное. И ценное.

- Я звоню Ростику, – сказала Наташка и достала телефон. – Пусть приедут, и мы с ними решим, что делать даль... Алло! Да где вы ходите? Что? Говори громче! А-а, ясненько.

Она убрала телефон обратно в карман и со вздохом произнесла:

- Ростик сказал, что сам позвонит или напишет. Ему некогда.

- Что же получается, они уже работают? – удивилась Ленка.

- Тихо! – скомандовала Ира. Ей показалось, что она слышала какие-то странные звуки. Почти так же быстро, как вечером в пятницу, когда Ирина решилась подойти к охраннику, девушка подскочила к свёртку, откинула верхний кусок ткани и воскликнула:

- Ужас! Звоните в скорую! Здесь младенец!

- Что? – округлила глаза Ася.

- Может, кукла? – спросила Наташа так тихо, как только могла.

Ира осторожно подняла свёрток на руки и поняла, что за звук она слышала. Это кряхтел ребёнок. Он был бледный, какой-то слабый и совершенно точно замёрзший.

- Я не знаю, сколько ему лет! – закричала Лена. Она одна не стала задавать вопросов, а сразу позвонила в скорую. – Мы нашли младенца на улице. Да, живой. Нет, не плачет.

- Скажи, что он кряхтит! – воскликнула Ира.

- Хорошо. Пусть приезжают, мы здесь. Спасибо.

- Едут? – спросила Наташа.

- Ага. Скорая и… полиция. Сказали никуда не уходить и место происшествия не топтать.

Ира быстро вернулась к девочкам, прижимая к себе младенца. Теперь она чувствовала, что ему холодно, а поэтому передала ребёнка опешившей Асе, сняла свою куртку и замотала его в неё.

- Кто мог это сделать? – прошептала Лена, глядя на малыша. – Он же совсем крошечный!

- Поэтому я видела такой странный знак, – сказала Ира. – Сияние! Души детей чистые, светлый.

- Зато у мамаши его чёрная! – возмутилась Наташа. – Дай мне подержать. Ух, какой лёгкий! Совсем крошка. Привет, – улыбнулась девушка. – Ты давай, держись. Скоро приеду врачи и дяди полицейские. Всё у тебя будет хорошо. И новые родители обязательно найдутся. Те, кто оценит такое чудо, как ты!

Где-то недалеко раздались звуки сирены.

- Пойду встречу, – встрепенулась Ася. – А то долго нас здесь искать будут!

Она побежала, не дожидаясь ответа или разрешения, а уже через пару минут вернулась. За ней ехал автомобиль полицейских.

- Это вы ребёнка нашли? – спросил один.

- Мы, – хором ответили девушки.

Молодой человек внимательно всех осмотрел, заглянул в куртку, которую держала Наташа, а потом протянул:

- Точно не ваш?

- Зачем бы мы тогда вас вызвали? – возмутилась Наташка.

Поспорить не удалось: следом за полицией приехала и скорая помощь. Младенца бегло осмотрели и забрали в больницу, вернув куртку Ире. Пожилая фельдшер произнесла:

- У тебя самой переохлаждения нет? Если почувствуешь слабость, озноб или жар, вызывай врача на дом. Погода нынче из крайности в крайность: то пригреет маленько, то заморозит ветрами да ледяными дождями!

С этими словами она залезла в машину, и скорая помчалась в приёмный покой.

- Так, вернёмся к тому, как вы обнаружили ребёнка. Сейчас сюда приедет следователь, а пока в двух словах обрисуйте ситуацию, – попросил второй полицейский. Он был старше первого, говорил спокойнее, с подозрением ни на кого не смотрел и казался большим профессионалом.

- Я услышала, как кто-то кряхтит. Думала котёнок или щенок, а оказалось ребёнок, – слегка приврала Ира.

- А что вы вообще здесь делали? – спросил первый.

- Взяли друг друга на слабо, – подхватила враньё Наташа. Она умела выкручиваться из любых ситуаций и делала это довольно виртуозно. – Сможем ли мы пройти гаражи до конца и не струсить.

- И кто победил? – улыбнулся второй.

- Все! Мы все дошли до конца. Единственная сложность, что нужно теперь вернуться обратно в парк.

- Ну мы вас проводим, – заявил первый полицейский. – Неизвестно только в парк ли или в какое другое учреждение.

Ире он не понравился, но она не чувствовала опасности. Предъявить им нечего: один осмотр у врача докажет, что никто из них не рожал. Да и ей казалось, что до этой процедуры дело не дойдёт.

Они совершенно замёрзли, ожидая следователя. Потом тот долго и нудно их опрашивал. Место, где нашли ребёнка, осмотрели при свете фонарей, что-то завернули в бумагу и убрали в машину. А потом по второму кругу стали опрашивать девушек.

- Пройдись по гаражам, может, кто что видел, – сказал следователь молодому полицейскому. – Чтобы добраться сюда, мамаша должна была пройти мимо гаражей, а потом обратно. Других входов и выходов здесь нет.

Полицейский кивнул и с кислой миной отправился выполнять приказ. Подруг следователь отпустил, записав их имена, телефоны и паспортные данные.

- Да, Ирка. – весело сказала Наташа, когда они уже ждали такси, чтобы разъехаться по домам. – С твоим новым даром наша жизнь стала интереснее и разнообразнее! Ты только подумай, ещё одна спасённая жизнь! Ну просто фантастика!

Ира вздохнула. Сама она ничего этого не хотела и Наташкиного веселья не разделяла. Она думала о бабе Фросе, которая наверняка уже потеряла её и не могла позвонить, потому что Ира забыла телефон дома. Думала о Славе и словах Аси, про тренировку. Думала о маме с папой. И все мысли были далеко не весёлые.

Не забывайте оставлять комментарии!