Недавно зашел в один магазин (не буду говорить, какой именно, чтобы не сочли за рекламу, но это очень большая продуктовая сеть по всей России) и просто был в шоке (в прямом смысле этого слова) от того, как уложена напольная плитка! Даже в дурном сне я не рассчитывал увидеть нечто подобное. Но это реальность.
Ходят слухи, что такой дизайн увеличивает продажи. Мол, человеку неприятно смотреть на пол и он будет больше внимания уделять продуктам.
Хоть что со мной делайте, но я не могу согласиться с этим утверждением. Представьте. Я зашел в этот магазин и мне там откровенно некомфортно. Не просто некомфортно, а оооооочень некомфортно. У меня рябит в глазах от такого пола. Даже когда я не смотрел на пол, я все равно его видел периферийным зрением. Постоянное мельтешение перед глазами.
Конечно же, я в следующий раз зайду в дверь соседнего магазина и куплю там ровно такой же набор продуктов, что и здесь. Но там будет нормальный, человеческий пол, не бросающийся в глаза. А сюда я больше не вернусь, благо альтернатив в шаговой доступности полно.
Я этого не понимаю. Чтобы такой пол увеличивал продажи, чтобы люди не уходили от этого несуразного дизайна, магазин должен располагаться в пустыне, где на 10 километров вокруг больше нет магазинов. Хотя постойте! В том магазине и так будут хорошие продажи, дизайн напольного покрытия на них никак не повлияет.
Вот здесь разместил видео, как выглядит такой пол.
Во всем должен быть смысл
В «Макдоналдсе» играет быстрая и громкая музыка. Быстрая – чтобы люди быстрее жевали и поскорее освобождали место для следующего клиента. Громкая – чтобы заглушить вокзальный шум (народу много, столики стоят близко друг к другу) и создать ощущение праздника. Еще они убрали розетки у столиков для того, чтобы люди с гаджетами не сидели по полдня с одной кружкой кофе. То есть все продуманно и оправданно ради главной цели – увеличения среднего чека.
А вот здесь я не очень понимаю смысла. При огромном количестве конкурентов у этой сети у нее просто нет такой задачи – отвадить человека.
Аромат магазина
В моем понимании, интерьер в магазине должен быть такой, чтобы человеку было приятно находится в этом месте, чтобы у него после посещения магазина остались положительные эмоции. К примеру, есть испанская марка одежды Massimo Dutti, которую я открыл для себя в свое время в Салоу, а потом уже нашел магазины этого бренда в Москве. Так вот, когда идешь по торговому центру и еще не видишь вывески магазина, то уже ощущаешь знакомый приятный аромат. Этот бренд разработал аромат, который олицетворяет их бренд. Вот это подход! Они же не сделали такой запах, от которого хочется бежать прочь! Конечно, нет. Они хотят, чтобы у них люди провели больше времени и ушли довольными.
В продуктовом магазине люди проводят и полчаса, и час, бывает и дольше. И это время хорошо провести в приятной и комфортной обстановке, а не в кошмарном абстрактном сне, в котором вас стараются загипнотизировать, куда-то направить, чтобы смотрел только на продукцию.
Тем более что всегда есть вменяемые вариант. Сравните, на что вам приятнее смотреть: на фото ниже или на изображение выше?
Думаю, многие уже сталкивались с таким дизайном, какие у Вас впечатления? Как считаете, такой пол повышает продажи или, напротив, их уменьшает?
Будьте добры, направьте эту статью управляющим этой торговой сетью, пусть они почитают честный отзыв целевой аудитории, посмотрят комментарии к этой публикации и сделают правильные выводы. К людям надо относиться с уважением.
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал – это лучшая награда для автора!
Другие мои статьи, которые могут быть Вам интересны:
Почему детские площадки на втором ярусе двора - это гениально? Московский вариант.
Почему указателями в московском метро невозможно пользоваться.