Сегодня в Telegram можно продвигаться двумя способами: классический вариант закупки рекламы в других каналах или запуск РК на платформе Telegram Ads
Если с нативной рекламой все более-менее понятно, то Telegram Ads пока вызывает много вопросов и сомнений у специалистов — поговорим про основные из них?
Освоить Telegram Ads сложнее, чем закупать рекламу вручную
Если вы хоть раз в жизни делали посевы, то знаете, что это не так быстро и не так просто: нужно отобрать каналы, проанализировать аудиторию, подготовить релевантные офферы, договориться о размещении, отследить эффективность (что в TG сделать очень проблематично, т.к. нет UTM-меток и внутренней статистики по переходам)
Telegram Ads - это автоматизированная платформа для размещения рекламы на каналах. Для тех, кто работает с Яндекс Директом, Вконтакте или FB, не будет ничего особо нового. Еще рекламу в Telegram можно запустить через сервисы eLama, click.ru и другие
В TA нужен большой бюджет
Минимальное пополнение аккаунта — 3 000 евро (189 152 руб. ) + учитывайте комиссию сервиса 15% (450 евро = 28 372 руб. ) + 20% НДС (690 евро = 43 504 руб. )
Вероятно, что для малого бизнеса бюджет получается большой; для среднего и крупного бизнеса вполне подъемный, учитывая качество аудитории в Telegram
Если вы не планируете тратить в месяц более 3 000 евро, то рекламу нужно запускать через интерфейс click.ru
Неизвестно, с какими тематиками лучше заходить в TA
Очень даже известно. Естественно, что продвигать "запрещенку" не вариант, также нельзя продвигать БАДы, мед. услуги и лекарства (даже с лицензиями и разрешениями), запрещен кликбейт и реклама, вводящая в заблуждение. Удивительно, но продвижение фастфуда и пиццы тоже запрещено
В остальном все окей. Недвижимость, инфобизнес, финансы, ИМ, облачные сервисы заходят отлично
Что еще следует учитывать при запуске рекламы в Telegram Ads:
— Вы можете таргетироваться по языку/ тематике канала или выбрать каналы вручную, НО точечного таргета нет (по возрасту, ГЕО, интересам подписчиков). Пользователи с платной подпиской Telegram Premium рекламу не увидят
— Рекламное объявление нужно уместить в 160 символов. Без КАПСА, без списков, без спец. символов и каких-либо вложений
— Вести трафик можно только на Telegram-канал или бот, реклама сайтов и других сторонних ресурсов запрещена
— Минимальный CPM составляет 2 евро и во многих тематиках он стабилен
— Закладывайте больше времени на модерацию, т.к. всегда есть задержки на проверке + объявления могут блокировать/ отклонять без причин и нужно будет пересоздавать кампании
— После запуска нельзя менять места размещения, но можно изменить текст объявления и работать со ставками
Как и всегда: начинаем с минимальной ставки, смотрим что и как работает, добавляем ставки и масштабируем успешные кампании — это уже вам знакомо