У вас бывало так, что вы вот уже и деньги принесли, и цель озвучили, и ждете в очереди третий час, а вам все равно не продают?
Менеджер грустный, отвечает через слово, продукт вам не предлагает и вообще, смотрит на часы чаще, чем вам в глаза.
Или на большой торговый зал 3 консультанта и все говорят с одним клиентом, который покупает упаковку зубочисток.
Или, мое любимое, вы оставили заявку на сайте в окошке “мы перезвоним вам в течение минуты” и ждете звонка уже неделю?
Это и есть слитые продажи.
Вам никогда здесь не продадут, потому что:
А: Некому
Б: Не такой цели, что-то вам продать
В: Мотивация менеджера настолько прозрачная, что ее невидно - он не хочет ничего делать
Г: Отсутствует связь между причиной и следствием
Почему так происходит?
Все эти варианты - ошибка в управлении, а не ответственность каждого отдельного специалиста. У вас может быть замечательный продавец, знакомый с продуктом, ценностями компании, понимающий клиентов, но если работа строится по варианту Г - он просто не получает заявки, потому что они падают куда-нибудь на почтовый ящик директора и не доходят до продавцов.
В сценарии В хороший продажник долго не задерживается - такие компании легко отследить по дикой текучке кадров. В первый месяц продавцы привыкают, знакомятся с местными правилами, потом 2-3 месяца пытаются работать как положено, потом работают как принято, а потом начинают искать более перспективное место.
Сценарий Б чаще встречается в бизнесах, где продажами занимается тот же человек, которых выполняет одну из операционных или производственных задач. Другими словами продажи как технология (кнопка на сайте, кассовый аппарат в офисе) есть, а продаж как концепции (квалификация клиента, презентация продукта и т.п.) нет. Если вы продаете хлеб - это может прокатить, с булочками сложнее, но тоже можно, а вот с тортами (особенно на заказ) уже придется думать.
И мой самый любимый кандидат, сценарий А. Это когда директор /предприниматель /управляющий подумал, что на части продаж можно бы и сэкономить. Главное людей привести на продукт, а дальше они сами купят.
Как перестать терять клиентов?
Самый простой способ - сделать тестовую закупку и посмотреть в каких местах у вас проседает продажа. Лучше, если это будет делать человек со стороны. Еще лучше, если это будут делать И профессионал, И обычные покупатели. Но для первого шага подойдет любой ваш знакомый, который не против побыть внимательным и дотошным тайным покупателем.
Затем вы сравниваете картину “покупателя” с картиной “продавца” и смотрите, где они друг друга потеряли. Делаете выводы, принимаете решения, меняете рабочие процессы и через месяц-другой тестируете еще раз.
Подписывайтесь на канал - здесь я рассказываю о маркетинге, продвижении и тех сферах бизнеса, которые с ними связаны.
А если у вас остались вопросы, напишите их в комментариях - сделаю отдельную статью!