Алёна стояла у подъезда и смотрела на детскую площадку во дворе. Оттуда доносился весёлый детский смех. Малышня резвилась от души. Мамочки, сидя на скамейках, время от времени отвлекались от разговоров и окрикивали кого-нибудь из детей. Алёна вздохнула и не спеша пошла через двор, время от времени оглядываясь на играющих детей.
Алёне было почти сорок, неплохая работа, неплохой доход, и умом и внешностью природа не обделила, а вот детей не было. А ребёночка Алёна очень хотела. Поэтому и смотрела с завистью на детскую площадку.
В 26 Алёна вышла замуж. Юра был старше на шесть лет. И поначалу всё складывалось хорошо, жили, душа в душу, как говориться. О детях мечтали оба. Первая беременность оказалась неудачной, выкидыш на раннем сроке. Переживали, конечно, спустя время решили попробовать ещё раз, но история повторилась. Бегали по врачам, сдавали анализы, выполняли рекомендации врачей, но и в третий раз Алёна не смогла выносить ребёнка. Врачи разводили руками. Слёзы, переживания. Алёна, понимала, Юре хотелось полноценной семьи, а она вот такая, бракованная, как раньше в деревнях говорили, ему досталась. Про деревенских знахарок Алёна тоже вспомнила. Искала, ездила по округе, шептали что-то над ней, травками поили, да всё без толку. Юра не выдержал, ушёл. Алёна зла не держала. Через полтора года узнала, что у Юры новая семья, и новорождённый сын. Порадовалась за него, а по себе всю ночь слёзы лила.
У подруг тоже у всех детки были. Алёна и с малышами возилась и старшим помогала с уроками или мастерить что-нибудь, при случае. Подруги сочувствовали, кто-то даже советовал из детского дома малыша взять, сколько их горемык там. Но Алёна не решалась. Смотрела иногда передачи, которые для того и снимают, чтоб кто-то нашёл своего сына или дочку, жалко ей было детишек до слёз, но боялась, что не сможет принять, как своего родного.
После Юры встречалась Алёна и с другими мужчинами, даже когда видела, что отношения не складываются, надеялась, что хоть для себя забеременеет, родит. Но не вышло. Хотя Алёна продолжала наблюдаться у врачей. Те и сами не понимали, в чём причина.
Когда до сорока Алёне оставалось совсем уж немного, она стала думать, что видно не судьба, что почти смирилась со своим одиночеством.
Как-то после работы Алёна решила прогуляться, погода стояла чудесная. Шла, погруженная в свои мысли, не выбирая маршрута, а когда вернулась из раздумий, обнаружила, что стоит на дорожке перед небольшой часовней. Алёна и раньше ходила в церковь, просила о ребёнке, но со временем перестала. «Зайду, раз уж ноги сами привели» - решила Алёна. Но, стоя перед иконами, не просила ни о чём. Пустота внутри была какая-то. В часовне никого не было, только старушка перед небольшим прилавком с разной церковной утварью. Алёне, почему-то, так захотелось поговорить с ней. Но стоя у прилавка Алёна не знала, что сказать, и просто скользила глазами по разложенному товару.
- Пряничек возьми дочке, свежие, из монастыря привозят, сёстры сами делают. – Старушка заговорила первой.
- У меня нет детей. – Грустно улыбнулась Алёна.
- Сама не хочешь? – Старушка внимательно посмотрела на Алёну.
- Очень хочу, да только не получается никак. – Призналась Алёна. И вдруг начала рассказывать всё о своих неудачных беременностях, и как она в церковь ходила, и по знахаркам ездила, и как Юра ушёл, и много ещё всего говорила, а слёзы сами текли из глаз.
- Много любви в тебе, а по свету сирот, обделённых любовью множество. Одарила бы. – Посоветовала старушка.
- И вы туда же. – Совсем по-детски шмыгнула носом Алёна. – Как же я возьму, он ведь не родной, чужой.
- А разве чужие дети бывают? – Удивилась старушка. – Даже кошка кутёнка выкормит, коли собака сгинет.
- А если гены, ну, знаете… Дурные… Всплывёт потом…- Мялась Алёна.
- Любовь и гены, и поломанную душу врачует. – Ответила старушка.
- А у вас есть дети? – Спросила Алёна.
- Девять, голуба моя. Троих сама родила, остальных Бог послал. И никогда я их на своих и чужих не делила. Сейчас уж взрослые все. С правнуками вожусь. – Старушка улыбнулась, глядя на задумавшуюся Алёну. – Пряничек- то возьми.
- Возьму в другой раз. – Улыбнулась в ответ Алёна и попрощалась.
Получить разрешение на усыновление оказалось не так просто, но Алёна справилась. «Выбирать не буду. Он или она сами меня выберут. – Решила Алёна. – Ведь, если бы это был рождённый мною ребёнок, я бы не могла выбрать ему пол, цвет глаз или характер».
Алёне предложили девочку четырёх лет. Получив разрешение на знакомство, Алёна очень нервничала, в душе она всё ещё боялась.
Девочка, робко держащая за руку воспитателя дома ребёнка, смотрела на Алёну исподлобья и испугано.
- Как тебя зовут? – Спросила Алёна, улыбаясь и присаживаясь до уровня глаз малышки.
- Вика. – Прошептала девочка.
- А меня Алёна.
- Как в сказке? – Вика округлила глаза.
- Как в сказке. – Рассмеялась Алёна.
- Мы вчера «Сестрицу Алёнушку и братца Иванушку» читали. – Пояснила воспитатель.
- Ты тоже добрая? – Спросила Вика. Теперь она смотрела на Алёну даже как-то оценивающе.
- Добрая. – Заверила Алёна. – И если хочешь, я буду о тебе заботиться, как сестрица Алёнушка о своём братце Иванушке. Хочешь?
Вика помолчала, даже слегка нахмурила брови, а потом улыбнулась и ответила:
- Хочу.
- Здравствуйте. – Алёна стояла у прилавка в той самой часовне.
- Дай Бог здоровья. – Ответила старушка, глядя на Алёну своими тёплыми и внимательными глазами. Тут она заметила Вику, крепко держащую Алёну за руку и с интересом глазеющую по сторонам. – За пряником? – Улыбнулась старушка.
- За пряником. – Улыбнулась в ответ Алёна. – Спасибо вам.
- А мне то за что. – Отмахнулась старушка и протянула Вике пряник.
- Сначала нам обеим было страшно. Но вы правы, любовь, творит чудеса. – Поделилась Алёна на прощание. Старушка улыбнулась, понимающе кивнув головой.
- Мам, сегодня Вадим Сергеевич спросил у меня, почему на тренировки меня всегда ты приводишь, а папа никогда. Я ему сказала, что ты у меня такая красивая, а замуж не выходишь, почему-то. – Тараторила Вика, натягивая колготки. Вике было уже шесть. Она росла очень смышлёной, но непоседливой. Алёна решила записать дочь в плавание, чтоб было, куда расходовать энергию. Вадим Сергеевич был Викиным тренером. Алёна и сама давно заметила, как он поглядывает на неё.
- А зачем мне замуж? Нам разве с тобой вдвоём плохо? – Спросила Алёна.
- Хорошо. – Вика задумалась. – Но, если ты выйдешь замуж, будет ещё лучше. У меня тогда будет братик, а лучше сестричка, а то во что я буду с братиком играть. И тебе не скучно будет, ведь я скоро вырасту и тоже замуж выйду. – Рассуждала Вика. Алёна, смеясь, погладила дочь по голове.
- Я подумаю. – Пообещала Алёна.
Осмелевший Вадим стал ухаживать за Алёной, а через год сделал ей предложение. Алёна знала, что у Вадима детей не было, да и женат он не был, не сложилась как-то. Алёну предложение обрадовало, но и напугало.
- Буду честной. Чтоб ты ещё раз подумал. Тебе, наверняка, хочется детей или захочется позже. А я не смогу тебе их родить, не получается у меня. – Призналась Алёна, глядя Вадиму в глаза.
- А Вика? – Растерялся Вадим. Алёна рассказала свою историю.
- Мы сможем, если вы с Викой захотите усыновить ещё одного ребёнка. Да и не за детей же любят. Хорошо, если дети есть, но любишь ведь человека. Понимаешь? Не умею я красиво говорить. Просто люблю тебя. И Вику. – Алёна улыбнулась, она всё понимала.
Через полгода после свадьбы семейство с волнением готовилось к пополнению – были готовы документы на усыновление ещё одного ребёнка. Вика очень хотела сестрёнку, Алёна подумывала о сыне, Вадим решил, что правильнее будет поступить, как в прошлый раз поступила Алёна. Так в семье появилась трёхлетняя Катюша. Они были совсем не похожи с Викой, ни характером, ни внешне, но были не разлей вода. Вадим с Алёной были рады. Алёна даже поверить не могла, что всё идёт так замечательно. И тут жизнь удивила её ещё раз. Алёна была беременна. За всеми хлопотами с усыновлением она даже не заметила, а срок оказался уже три месяца. Вскоре семья пополнилась ещё одним членом – громкоголосым Данилом.
- А, может, ещё одного? – Вадим обнял жену. Они вдвоём стояли над кроваткой спящего сына.
- Ещё? – Рассмеялась тихонько Алёна.
- Мы с Катей посовещались, только тогда тоже мальчика. Чтоб поровну было. – Серьёзно заявила Вика, заглянувшая в комнату.
- Мы подумаем. – Пообещал Вадим. И они обменялись заговорщицкими взглядами.
P.S. Всем добра и только тёплых историй)
Заранее приношу извинения за ошибки, которые могут встретиться))