Рита всегда была готова к необходимости делиться с родными душевным теплом и материальными ценностями. Она радовалась идеальным отношениям с братом и сумела без проблем найти общий язык с невесткой. О дружбе речи особенно не шло, они просто неплохо общались на семейных праздниках и просто пересекались в родительском доме.
- Это дом твоих родителей, так что я ничего не собираюсь тут делать. - говорила мужу Катерина - Только в гости ездить буду, а вы уж с сестрой занимайтесь работой на участке и решением насущных проблем.
- Так я тебе и не заставляю ничего там делать. - с пониманием относился Кирилл - Родители пока что сами справляются с бытовыми моментами, а мы с Риткой на подхвате.
- А кому он останется в наследство? - спросила как-то Катя.
- Наверное на двоих с сестрой. - не понимая причины заинтересованности отвечал мужчина - Мы эту тему не касались ни разу, мать и отец еще слишком молоды и проживут обязательно очень долго.
Рита не знала относительно заинтересованности невестки в вопросе наследства, и вообще она очень многого не знала, поскольку была барышней мечтательной и излишне доверчивой. Катя казалась ей доброй и хорошей девушкой, поэтому сомнений относительно ее порядочности не возникало. Даже откровенное пренебрежение деревенской жизнью казалось обычным делом, поскольку девушка выросла в городе. Работы было много, поскольку родители всегда держали хозяйство и имели большой земельный надел. В детстве Ритке с Кириллом приходилось много трудиться ради помощи родным людям, после начала самостоятельной жизни они все равно приезжали в гости ради помощи.
- Вообще-то можно хотя бы иногда выходные проводить со мной. - часто упрекала мужа Катерина, узнав о его планах в очередной раз отбыть на малую родину.
- Нужно помочь родне картошку посадить. - честно говорил Кирилл - Поехали вместе и проблем никаких не будет. Время вместе проведем и заодно с делами важными справимся.
- Не хватало мне еще спину на огороде гнуть. - сердилась городская девица - Пусть Ритка твоя наймет местных работяг и дело с концом.
Но Кирилл всегда торопился в деревню несмотря на недовольство жены. Во-первых, он скучал по родителям и искренне радовался встрече с ними и сестрой, во-вторых, реально понимал важность обработки участка, который кормил их семью на протяжении всего года. Перемирие с супругой потом достигалось при помощи купленного подарка или шикарного букета.
На самом деле, Катерине не было обидно из-за отсутствия супруга или тревожно в одиночестве. Она прекрасно понимала, что не полностью контролирует решения и поступки благоверного, от чего сильно злилась и нервничала. Требовалось срочно искать варианты решения непростой ситуации, и вскоре они были найдены в довольно необычном формате.
- Видимо тебе совсем со мной неинтересно, раз каждые выходные летишь в свою деревню. - говорила она мужу, инсценируя высшую степень переживаний.
- Мы миллион раз говорили об этом. - оправдывался Кирилл - Поэтому не вижу смысла возвращаться к болезненной теме.
Но Катя продавливала желаемое и делала все посильное для достижения задуманного. Она считала, что муж мог бы найти дополнительные подработки на выходные дни, а не сидеть постоянно в своей унылой деревне. Уж очень сильно женщине хотелось обновить гардероб, сменить телефон и постоянно ездить на заграничные курорты, но средств лишних на этого не находилось. Со временем ей практически удалось выбить из мужа согласие пореже кататься за город и искать вторую работу.
- Я все понимаю, ты занять на работе. - говорила брату Рита по телефону - Ничего страшного, мы сами с родителями справимся с намеченными планами.
Таких моментов отсутствия становилось все больше, поскольку Кириллу реально приходилось постоянно работать. Рита не жаловалась, родители тоже, иногда только они просили сына с невесткой заехать в гости только ради возможности встретиться и немного пообщаться. Катя делала это редко и неохотно, находя причины для отказа в приезде. Кирилл пытался пробиваться хотя бы один раз в месяц, хотя раньше приезжал каждую неделю.
- Не обижайтесь на Кира. - оправдывала брата Рита - Он же работает много, времени катастрофически не хватает, вот раскидаются немного и приедут в гости с женой.
Родители ничего требовали, все понимали и никогда не навязывались, просто переживая за детей. В последнее несколько лет сын вообще отдалился и стал редким гостем в их доме. У дочери скопилось множество проблем в личной жизни из-за тяжелого развода, так что поводов для волнений оказалось предостаточно.
Да у самих пенсионеров состояние здоровья с годами оставляло желать лучшего, поэтому они уже не могли проявлять особенную активность или самостоятельно справляться с важными делами. А потом старики как-то резко ушли, практически один за другим и Рита с Кириллом остались самыми родными кровными родственниками для друга на целом свете.
- Вот зачем твоей сестре этот деревенский дом? - начала обрабатывать мужа Катерина вскоре после ухода его родителей.
- Вообще-то это наше общее наследство и у нее такие же права, как у меня.
- Ага, а делить как будете?
- Зачем делить? - не понимал мужчина - Домашнее хозяйство придется перевести, но будем использовать дом в качестве дачи. Огород там засадим и будем ухаживать за родительским садом.
- Сейчас можно все купить при потребности, зачем там спину гнуть? - не понимала Катерина - И вообще Рита одна, у нас с тобой семья и множество планов, так что деньги точно не будут лишними.
- Пока не понял, что ты предлагаешь?
- Уговори Ритку отказаться от прав на наследство, а дачу сразу после оформления документов можно будет продать.
Кирилла не радовала перспектива продажи дома, в котором они с сестрой вместе выросли. Еще меньше радовала перспектива обсуждать с ней необходимость отказа от своей части наследства. Но Катерина действовала активно и хитро, не оказывая на супруга категоричного давления, но убеждая в необходимости пойти на этот шаг.
- В смысле отказаться от части дома в твою пользу? - не понимала Рита - Это же наш с тобой дом, и я никогда не соглашусь на его продажу.
- Он развалиться со временем, жить то тут мы не станем. - говорил Кирилл словами супруги.
- Откуда ты знаешь, как дальше по судьбе сложиться. - не понимала его черствости сестра - К тому же, это память о родителях, и я не променяю ее на деньги.
Потом случился самый большой удар в жизни для Риты, потому что Кирилл по настоянию супруги подал на нее в суд. Он претендовал на единоличное владение имуществом. Об этом Рита узнала после получения извещения, от чего впала в состояние не проходящего шока. Для нее эта была история не о материальной стороне вопроса, а о предательстве родного человека. Когда-то она считала Кирилла своей единственной опорой и защитой, теперь должна была встретиться с ним в зале заседаний в качестве оппонента.
- Зачем ты повелся на убеждения этой яркой куклы и испортил наши отношения? - спросила она брата, стоя на пороге здания суда после вынесения приговора. - Я исполню решение и выплачу тебе половину за родительский дом, но никогда не позволю переступить его порог. Тут дело не материальной выгоде, ты потерял себя, и я это не исправлю при всем желании.
Катерина не была полностью удовлетворена решением суда, но пересмотр дела не имел смысла, пришлось радоваться полученным деньгам. Кириллу было тошно от своей бесхребетности и потерянности. Он прекрасно понимал, что родители с неба видят происходящее и когда-то придется отвечать за все перед небесной канцелярией. А Рите предстояло научиться с постоянным чувством ноющей боли.