Найти в Дзене
Ян Ви. Не для всех...

Серия 8. «Неписаные правила...». Тексты 601-650

Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

601. Педагогический опыт учит, как быть цепной собакой среди лодырей собственного класса...

602. Лёгкой педагогической жизни не бывает. Даже ничегонеделанье в ней – лёгким делом не назовёшь...

603. На правду надейся, как и на деньги, и на коллегу, и на учащихся, и на директора, и на честность, и на провидение, и на государство, и на удачу и т.п., да сам не плошай…

604. Хорошо воспитанный преподаватель, любой анекдот или историю в школе – всегда слышит впервые…

605. Несправедливость подобна сахару: чем больше его есть, тем больше он становится вреднее...

606. Не к месту сказанная правда бывает хуже самого плохого сделанного, но от тотальной несправедливости в жизни, как известно, – можно сойти с ума…

607. Давать обещания – мы все горазды, да исполнять их любят не все. Меж тем, такое лёгкое умение больше тяготеет конечно к нечестности, чем к забывчивости, например...

608. Кому в жизни или в профессии нужны насмешники, льстецы, лжецы и злоязычники? Да никому, кроме них самих…

609. Педагогическую глупость в виде действия или поступка ещё можно как-то исправить, но сказанная глупость – совершенно непоправима...

610. Любые крепкие слова в классе не могут быть сильными доводами, убеждениями или доказательствами ученических никуданегодностей… Нередко, дело совсем не в них…

611. Сдержанность и уместность речей в педагогическом общении стоят гораздо больше неуёмного и безаппеляционного красноречия преподавателя...

612. Считается, что у нас лишь потому от природы по два уха и одному языку, чтобы мы говорили меньше, чем слушали...

613. Существует только один способ стать хорошим преподавателем – научиться слушать, слышать и воспринимать музыку...

614. Если ученика или преподавателя только ругать, они от этого лучше не становятся. Но если их только хвалить – проку не больше…

615. Учите своих детей без жены, а жену – без детей, своих учеников без родителей, а их – без первых…

616. Широко известно, что стремление противоречить всем и вся – есть признак нашей ограниченности. Более того, критикуя то, в чём не разбираемся и чего не понимаем, мы следуем общему правилу самой что ни на есть посредственности...

617. Известно, что разумнее не столько оберегать себя от ошибок, сколько не упорствовать в их собственном признании...

618. Самое верное средство не ошибаться в школе – это считать себя в профессии непогрешимым и безупречным...

619. Если придя в школу вы столкнулись с «директорским цунами» в ней, то лучшим спасением для вас будет скрыться в классе, для работы с учеником…

620. Когда мы сами постоянно себе вредим в профессии, то что нам трудности в ней? Ерунда…

621. Старое правило аскезы[7] гласит: если сконцентрировать внимание на том, что у нас есть, а не на том, чего нет, то окажется, что нас удовлетворит совсем немногое. Старое, но до чего хорошее правило! Или нет?..

622. Известный факт, что мы страдаем не столько от того, что происходит, сколько от того, как мы оцениваем это происходящее…

623. Педагогическая уверенность преподавателя – всегда является могучей творческой силой. Самоуверенность же его – чаще всего лишь глупый самообман…

624. Умных преподавателей, коллег, родителей учащихся – много, добрых и отзывчивых среди них – мало…

625. Учебная или творческая цель, для которой требуются непосильные усилия, не есть правильная педагогическая цель…

626. Ничто так не облегчает жизнь преподавателя в профессии, как его деятельность, направленная только к одной цели…

627. Даже самый маленький разумный поступок или действие преподавателя стоят больше, чем его самые клятвенные обещания и заверения достичь с учеником что-либо непростое в обучении…

628. Известно, что скупой платит дважды, но преподаватель ДМШ – платит всегда, всем и кому не попадя…

629. В выходе на пенсию преподавателя повинна только педагогическая работа в этой никудышной жизни…

630. Непросто оставаться в школе всё время первым – в любое время коллеги могут обойти…

631. Некоторые школьные спорщики иногда спорят даже с теми коллегами, кто успел с ними согласиться…

632. Считается, что тот преподаватель, который не имеет человеческого сострадания к своим учащимся, очевидно, жесток и в жизни...

633. Педагогическая лень – единственное оружие всех тех в школе, кто не имеет сил и желания хоть как-то влиять на учебный ход событий…

634. В назидания и поучения на уроке пускаются только те из нас, кто, очевидно, не вполне владеет педагогическим мастерством; учить-то всё-таки как-то надо...

635. Конечно не всякий преподаватель может работать в школе как хочет, но всем нам работать в ней надо, как должно…

636. Бывает, что чем выше точка нашего творческого подъёма, тем драматичнее падение с неё для нас…

637. Старое правило гласит: кто хочет достичь того, чего желает, пусть желает себе достижимого…

638. Где бы это ни происходило, но более счастливы, очевидно, те из нас, у кого обиды проливаются прозрачной слезой, а не горючей или безысходной…

639. Теоретическая музыкальная педагогика весьма существенно отличается от практической музыкальной педагогики…

640. Наш ум всегда соблюдает некоторую дистанцию ко всему происходящему и прочему, почему, наверное, и не просто иной раз нам осознавать даже простые вещи…

641. Тот из нас, кто стремится быть любимым всеми в школе, обычно, бывает не слишком доволен, когда его «любят» в ней за то, о чём он и сам не знал…

642. Педагогическое суеверие – есть злоупотребление верой в позитивное начало своей профессии…

643. Что пьёт преподаватель на каждом уроке с учащимися? Он пьёт слезы, кровь и жизни их, и их родителей…

644. Не стоит бояться ненависти в школе, надо только остерегаться, чтобы не заслуживать её в ней…

645. Когда музыка бравурна, то она, как правило, бывает и громка, как женщина, если она ярка, то чаще всего, она к тому же ещё и шумлива…

646. Обычно, те из нас, кто ждёт своего времени, очевидно не знают: оно для них никогда не наступает…

647. Неумение себя защитить в школе – не есть готовность собой пожертвовать в ней. Ради чего жертвовать-то?..

648. Игра без музыкально-художественной привлекательности – то же самое, что и рыбалка без крючка и наживки…

649. Старая истина: кто из нас думает, что постиг в жизни или профессии всего, тот ничего не знает о сути вещей ни в жизни, ни в профессии…

650. Известное дело: правдивые слова, нередко, бывают неприятными, но приятные слова почти никогда не бывают правдивыми…

[7] Аске́за или аскети́зм – методика достижения духовных целей через упражнения в самодисциплине.