Найти тему
Зелёный вектор

😡Бесят коллеги на работе! Как отвечать на их критику?

Оглавление

Обратная связь — важная часть рабочего процесса, но не всякий коллега может экологично донести критику. Первая реакция — высказать обидчику всё, что мы о нём думаем, но гораздо эффективнее использовать специальные техники.

Главное правило — любой негатив важно перевести в конструктивное русло. Это позволит определить реальную проблему и не раздувать конфликт с коллегами.

Техника «Разоружение»

Ситуация. Иногда коллеги несправедливо критикуют нас: принижают профессионализм, приводят нелепые и абсурдные аргументы. Но даже здесь можно найти точку роста.

Суть техники. На атаку коллеги вы реагируете мягко — частично признаёте его точку зрения. Этим вы его «разоружаете» и снижаете градус эмоций. А когда он успокаивается, вместе обсуждаете проблему и ищете решение.

-2

Техника «Перефразирование»

Ситуация. Коллеге не нравится результат работы. Он раздражён, разговаривает на повышенных тонах и вот-вот перейдёт на личности.

Суть техники. Перескажите то, что сказал коллега, своими словами. Так вы покажете, что внимательно слушаете. Это успокоит его, установит контакт между вами и поможет найти общее решение вопроса.

-3

Техника «Уточняющие вопросы»

Ситуация. Разъярённый коллега даёт неадекватные комментарии вашей работе, при этом вы совершенно не понимаете, в чём именно ошибка, ведь он её не называет.

Суть техники. Вы задаёте уточняющие вопросы, которые помогают выяснить, чем именно недоволен коллега в вашей работе. Когда вы узнаете реальную причину, можно приниматься за поиск решения.

-4

Техника «Спокойствие»

Ситуация. Коллега делится своим мнением, когда его об этом не просят. Сильно злится и крайне негативно отзывается о вашей работе.

Суть техники. Когда вы предлагаете не просто успокоиться и забыть, а отложить решение вопроса на чётко определённый срок, у вас с коллегой появляется время подумать, адекватно взглянуть на ситуацию. Вы показываете, что готовы сотрудничать и не представляете угрозу.

-5

Техника «Рабочие границы»

Ситуация. Вам пытаются дать лишнюю работу, провоцируют, ставят нереальные дедлайны или ругают за ошибки коллег.

Суть техники. Объясните, что входит в ваши обязанности, а что нет. Так вы не будете себя перегружать, а коллега будет точно знать, с чем к вам можно обращаться, а с чем — нет.

-6
Помните: чьё-то мнение — это просто суждение. Важно всегда сохранять спокойствие, быть уверенным в своих действиях и заботиться о себе.

Больше материалов про заботу о себе, близких и природе в медиа «Зелёный вектор». Переходите по ссылке, чтобы начать осознанную жизнь: https://t.me/mediavector