Найти в Дзене
Живые страницы

Лекарство для сына

Часть 1
Часть 2

Владимир уходил из офиса самым последним. На первом этаже сдал ключи охраннику.

- Что-то вы сегодня поздновато, Владимир Петрович, - пожилой лысый охранник улыбнулся и сгрёб ключ со стойки.

- Конец года, работы много. До свидания, - попрощался Владимир и пошёл к выходу их офиса.

- До завтра. Жена, поди, заждалась. – Охранник сказал сам себе, но Владимир его услышал.
«
Да уж, как всегда скандал устроит», - вздохнул он и вышел на улицу.

Мороз к вечеру усилился. На парковке одиноко стояла его машина, припорошенная снегом. Он сел в холодный салон, повернул ключ зажигания, но мотор сипло прохрипел и замолк. Попробовав ещё раз, Владимир посмотрел на приборную доску. Датчик бензина на нуле. «Как утром то не встал на дороге?», - удивился он.

Владимир с тоской посмотрел на проезжающие мимо редкие автомобили. Завтра утром попросит кого-нибудь из коллег съездить с канистрой на заправку, а сегодня придётся идти домой пешком. Он вышел на дорогу и посмотрел по сторонам. Вдалеке прощально мигали фары легковушки. Маршрутки не видать. Перчатки остались в бардачке, а шапки у него не было. Зачем, если ездит на машине? Владимир поднял воротник пальто, засунул руки в карманы и быстро пошёл по направлению к дому, мечтая скорее оказаться в тепле и выпить горячего чая.

Когда вошёл в квартиру, рухнул на пуфик у двери и стал расстёгивать пуговицы пальто негнущимися замёрзшими пальцами.

- Наконец-то. Почему так долго? А с телефоном что? Я сто раз звонила тебе… – раздражённо сказала Лариса, выйдя к нему из комнаты.

Она говорила таким тоном, словно продолжала начатый очень давно разговор.

Владимир сунул руку в карман пиджака, потом в другой.

- Чёрт, телефон на работе оставил. Понимаешь, документы на закупку оборудования завтра надо сдавать, а ничего не готово, вот я и задержался. В машине бак пустой… В общем, пешком шёл, – виновато оправдывался он.

- У тебя всегда есть отговорка, лишь бы не идти домой, - раздражённо сказала Лариса.
Из комнаты послышался кашель Даника.

- Что, снова заболел? – Владимир беспокойно взглянул на жену.

- Как ты догадался? А я в аптеку не могла сбегать за лекарствами, тебя ждала. Хоть бы раз пришёл домой вовремя… Тебе на нас с сыном наплевать…

«Ну вот, началось. И так каждый день». Владимир начал застёгивать пуговицы на пальто.
- Давай рецепт, я схожу в аптеку.

Выходить на мороз не хотелось. Ноги гудели от усталости. Лариса ушла в комнату и тут же вернулась с рецептами в руке.

- Обязательно нужно вот это лекарство. Запомни. Только это. Никаких аналогов не бери. У Даника аллергия. Ты понял? Может, я сама схожу? – В её голосе слышалась неприкрытая враждебность. - Тебе ничего доверить нельзя. И побыстрее, пожалуйста, а то…
Владимир остановил жену сердитым взглядом и вышел за дверь.

«Когда она стала такой? Ведь была же нормальной девчонкой. Буквально всё во мне её раздражает. Домой иду, как на голгофу. Неужели все так живут?» Владимир вспомнил, что бывший школьный друг Валерка тоже жаловался, что жена придирается по мелочам. А потом оказалось, что у неё давно есть любовник. Она так провоцировала его на ссоры и развод. И ничего. Он женился снова, счастлив, не нарадуется.

«Правда, у них с женой детей не было. А у нас Данька. Может, у Ларисы тоже есть любовник? Да нет. Как баба накручиваю себя. Данька постоянно болеет, на Ларису на работе волком смотрят из-за частых больничных. Она просто устаёт…»

Владимир дошёл до аптеки. Прежде чем вломиться, он глянул на режим работы аптеки на стекле двери, потом на свои часы – до закрытия ещё десять минут. Потянул ручку на себя, не надеясь, что дверь откроется. Но, по-видимому, запас неприятностей на сегодня иссяк.

Из-за стеклянного ограждения над стойкой на него смотрела девушка в белом халате. Владимир подошёл и сунул в окошко рецепты. Девушка внимательно прочитала, повернулась к Владимиру спиной и начала искать лекарства, открывая небольшие ящички.

-2

«Какая хорошенькая. Женщинам очень идут белые халаты. Впрочем, как мужчинам военная форма. Почему-то таким невольно доверяешь», - думал он, глядя, как легко и бесшумно порхает девушка в белоснежном халате, подчёркивающем ладную фигуру.

Владимир успокоился, обида на Ларису улетучилась. Сейчас он купит лекарства, принесёт домой…

- Извините, вот этого нет. - Она отдала ему рецепт. - Но могу предложить аналог, - вдруг сказала девушка.

От неожиданности до Владимира не сразу дошли её слова.

- Аналог будете брать? – спросила девушка.

- Нет. Другого не надо. У сына аллергия, нельзя. А в какой аптеке есть, можете посмотреть?

Девушка стала смотреть в компьютере, а Владимир про себя умолял её: «Только найди, пожалуйста. Только найди».

- К сожалению, ни в одной аптеке города нет. – Она виновато подняла на него свои чёрные глаза. – Мне очень жаль.

- Что же делать? - Владимир покачал головой.
Он расплатился за остальные препараты и с расстроенным видом пошёл к дверям.

- Постойте! – окликнула его девушка.

Владимир тут же обернулся.

- Подождите, не уходите. Я сейчас. – Она исчезла за дверью сбоку от полок с разноцветными упаковками.

«Господи! Что за день такой сегодня?! Ладно я, а Данька за что страдает? Что она там копается так долго?» - нервничал Владимир. Вскоре раскрасневшаяся девушка вернулась и положила на стол небольшую коробочку.

- Давайте рецепт.

- Вы же сказали, что лекарства нет? - Владимир достал из кармана рецепт и снова протянул ей в окошко.

- Нет. Заведующая держит в кабинете запас кое-каких лекарств. На всякий случай. Мне попадёт, если заметит, что взяла без спроса. – Девушка написал что-то на рецепте, пробила чек и отдала упаковку Владимиру.

- Спасибо. Большое спасибо! Не знаю, как благодарить вас. – Владимир засунул упаковку в пакет к другим микстурами и таблеткам, радостный бросился к выходу.

Дома Владимир подошёл к Данику. В свете ночника его лицо казалось пожелтевшим. Он тяжело дышал.

- Ты что это, друг? Скоро Новый Год, ТЮЗ и прочие мероприятия с Дедом Морозом. Давай поправляйся, - сказал Владимир и поправил на сыне одеяло.

- Пришёл бы пораньше, или телефон взял бы с собой... А если бы приступ снова случился? – громко прошипела Лариса и вышла из комнаты сына.

Владимир тоже повернулся к двери.

- Пап, - тихо позвал Даник.

- Что? – Владимир подошёл к сыну.

- Ты не уйдешь?

- Я не собираюсь никуда уходить. Я только пришёл. Почему ты спрашиваешь? - Владимир наклонился над сыном.

- Просто я слышал, как бабушка говорила маме, что если она будет ругаться на тебя, то ты уйдёшь. - Даник напряжённым взглядом следил за лицом Владимира.

- Я никуда не уйду. Я очень тебя люблю. Спи. – Он поцеловал сына в лоб и вышел из комнаты.

На плите стояла сковорода с холодными слипшимися макаронами. Владимир открыл холодильник – ни котлет, ни сосисок.

- Не нравится? Из сада позвонили в обед и попросили забрать Даню. А у тебя телефон вечно отключен. Ему было плохо, не могла оставить одного. Пришёл бы вовремя, я бы в магазин сходила, купила что-нибудь. Теперь ешь пустые макароны… - Лариса вышла из кухни и с силой закрыла за собой дверь.

Владимир, молча, сжав зубы, подогрел макароны и выложил на тарелку. Он готов есть только хлеб и воду, лишь бы сын не болел.

На следующий день в обеденный перерыв Владимир съездил вместе с одним из сотрудников на заправку, наполнил бензином канистру. После работы долго прогревал остывшую машину и вспоминал девушку из аптеки. Надо бы узнать, как она, не влетело ли ей за помощь ему.

Владимир заехал по дороге в магазин и купил коробку конфет.

- Здравствуйте. У вас тут работает девушка такая симпатичная, с карими глазами. Позовите, пожалуйста, - обратился он к некрасивой девушке с длинным носом за стеклянным ограждением.

- Наташу, что ли? Так уволили её сегодня. А вам она зачем? – Девушка с любопытством разглядывала Владимира.

- Как уволили? А можно с заведующей поговорить? – не растерялся Владимир.

- Нет её. Ушла уже. Завтра утром приходите, - ответила неприветливая некрасивая девушка.

- А не подскажете, где она живёт? Наташа. Очень нужно. Вот, возьмите, это вам. – Владимир попробовал просунуть в окошко коробку конфет.

Коробка не пролезала, и он подал её сверху, над стеклом.

- Молодой человек, не отвлекайте продавца. После работы заигрывайте, сколько влезет, - скрипучим голосом несмазанной двери произнесла пожилая женщина за спиной Владимира.

- Да подождите вы, - бросил он через плечо нетерпеливой женщине и снова обратился к девушке. - Она, можно сказать, сына моего спасла. Я разобью это чёртово стекло. – Владимир поднял руку.

- Прекратите хулиганить или я полицию вызову, - испуганно взвизгнула девушка.

- Вызывайте. Наташа человек, а у вас сердце нет. Уволить надо было вас вместо неё, - Владимир сердито стукнул кулаком по стойке перед окошком.

- Ну хорошо. – Девушка опустила глаза, что-то написала и просунула листок Владимиру.

- Сразу бы так. Извините, - буркнул он, взял листок с адресом и пошёл к выходу.

Жила Наташа далековато от аптеки. Он представил, как она пешком идёт поздним вечером домой. Аптека работает до девяти, в это время маршрутки уже плохо ходят.

Она открыла ему в домашнем халате, с распущенными волосами, и показалась Владимиру ещё красивее.

- Я узнал, что вас из-за меня уволили. Хотите, завтра поговорю с вашей заведующей? Уговорю принять вас на работу обратно. Извините, конфеты я отдал вашей коллеге в обмен на адрес, - он виновато улыбнулся.

- Вашему сыну лучше? – спросила спокойно Наташа.

- Да, спасибо. Спал всю ночь. – Они так и стояли в дверях и говорили через порог. – Ну, я пойду… - сказал Владимир, но с места не двинулся, словно ноги приросли к цементному полу.

- Вы не переживайте из-за меня. Я давно хотела уволиться и найти работу поближе к дому. Главное, что вашему сыну лучше. – Наташа, наконец, улыбнулась и пригласила его войти.

- В следующий раз. Уже поздно. Простите, что так всё вышло. – Владимир попрощался и медленно стал спускаться по лестнице.
За его спиной щёлкнул замок двери.

Всю дорогу до дома он думал, поступила бы Лариса так же, как эта девушка? Ради чужого ребёнка? И не нашёл ответа.

А дома Лариса снова устроила скандал. «Неужели эта милая девушка Наташа будет такой же, когда выйдет замуж? Нет, не будет. Она даже не упрекнула, что из-за него лишилась работы. Господи, за что ты так наказал меня?» - думал он, глядя из окна на медленно падающий снег.

Через неделю у жены на работе намечалась новогодняя вечеринка, называемая на современный лад корпоративом.

- Хоть завтра приди с работы пораньше. Пожалуйста, - умоляющим тоном напомнила Лариса в четверг утром.

- Пожалуйста, – ответил Владимир и ушёл на работу.

Вечером в пятницу они с Даней поиграли после ужина, потом Владимир уложил сына спать. Без Ларисы дома было непривычно тихо и спокойно. Он стоял у окна на кухне и смотрел на заснеженный двор. Через три дня Новый Год, потом рождество, потом лето, отпуск… И так вся жизнь по кругу…

Под окном остановилась машина, но из неё долго никто не выходил. Владимир бросил взгляд на часы на вытяжке над плитой - половина первого ночи. Жене пора бы уже вернуться.

И тут дверцы машины с обеих сторон открылись, из неё вышли Лариса и какой-то мужик в коричневой кожаной куртке, отороченной белым мехом. Фонарь над подъездом очень хорошо освещал их. Владимир отшатнулся за занавеску. А когда он снова выглянул в окно, его жена и мужчина целовались.

«Вот оно что. Вот почему она придирается ко мне, кричит по малейшему поводу. А меня упрекает, что поздно прихожу. Я хоть не изменяю ей. Интересно, как давно это у них? Может и мне хоть раз в жизни наорать на неё? Устроить сцену ревности? Думай, мужик, думай, как разруливать всё это будешь», - приказал он себе.

Целующиеся, наконец, отлипли друг от друга, и Лариса пошла к подъезду. Владимир встал в дверях прихожей, сложив руки на груди. В замочной скважине повернулся ключ, дверь открылась, и жена протянула руку к выключателю.

Владимир заметил, как она вздрогнула, увидев его, как исказилось её красиво накрашенное лицо.

- Ты караулишь меня, что ли? – спросила она, стараясь справиться с испугом.

- А должен? – Владимир следил за лицом жены. - Я всё видел.

- Ой, не начинай. Давай завтра поговорим. Я устала. – Лариса сняла шубку и повесила на плечики. – Дай пройти. – Она окончательно пришла в себя и снова говорила резко, стоя напротив мужа.

- Нет, сейчас. – Владимир встал в дверях, не давая пройти жене в комнату. – И давно это у вас?

Часть 2 (Окончание)