Найти в Дзене
Малый бизнес

Маск меняет систему отношений между работодателем и наёмником

Очень интересные новости нынче поставляет господин Илон Маск, который только 28 октября 2022 купил соцсеть Twitter за $44 млрд. И в качестве первого действия Маск, как глава новой компании, написал твит «птичка свободна» (the bird is freed) и уволил всё руководство платформы, включая гендиректора Парага Агравала (работал в компании с 2021 года, пришел на место основателя Джека Дорси), финансового директора Неда Сигала (работал в компании с 2017 года), директор по работе с клиентами Сару Персонетт, главу отдела правовой политики Виджаю Гадде и главного юридического консультанта компании Шона Эджетта (работал в компании с 2012 года). По словам сотрудников Twitter, Эджетта, Агравала и Сигала, которые были на своих рабочих местах, после объявления об увольнении сразу вывели из здания штаб-квартиры сотрудники охраны. Еще было обещано уволить более 50% от общего количества сотрудников.
Далее Илон Маск в прямом эфире уволил главу отдела цензуры Twitter. Видите, какие подробности выясняются? В соцсети, которая должна быть образцом хвалёной демократии, оказывается есть отдел ЦЕНЗУРЫ!!! Но основная мысль сегодняшнего поста не об этом, а о том, что такое наёмный сотрудник и что хорошего или плохого для компании он делает. Немного мыслей вслух:
1. Давайте признаемся себе, что большинство наёмников заинтересованы в том, чтобы долго и счастливо получать ЗП, не нести ответственность за результаты, при этом работая как можно меньше.
2. Какая самая часто встречающаяся фраза при выявлении косяка сотрудника? Правильно, «А я же говорил, но начальник не услышал»! Возникает вопрос, если ты так уверен в своих идеях и действиях, почему ты ничего не сделал для того, чтобы воплотить их в жизнь? Правильно, потому что любая новинка требует дополнительной работы. А оно нам надо?
3. Начальнику в такой ситуации, когда он понимает, что нужно внедрить нечто новое, гораздо проще взять очередного сотрудника, и совершенно не важно, что он не будет загружен хотя бы на 50% ещё очень долгое время.
4. Маржинальность бизнеса падает, что очень не нравится акционерам, и что они делают? Ставят задачу либо сократить расходы (читаем – уменьшить персонал), либо увеличить выручку. Процесс увольнения не нравится ни одной из сторон, поэтому что выбирается? Правильно, повышение цен на товар и услуги, чтобы покупатель принял посильное участие в амортизации последствий фигового управления!
5. В случае с Twitter сложились 2 очень важных фактора. А) Кризис вокруг и начать повышать цены не самое лучшее решение. Б) Появился управленец, который по слухам достаточно силён в создании сильных компаний.
6. Что делает этот самый новый управленец? Список действий можно законспектировать и применять практически в любой компании, желающей развиваться:
6.1. Вспоминает, что рыба гниёт с головы и увольняет верхушку штатной структуры.
6.2. Оценивает объём товаров и услуг, имеющихся в ассортименте компании, и выкидывает ВСЁ, что не даёт прибыли здесь и сейчас.
6.3. Соответственно, появляются явно лишние люди, которых нечем загрузить. Их тоже в сад.
6.4. При помощи экспертов разбирается в текущей ситуации, т.е. в том, что до него уже очень давно никто не делал.
6.5. Таким образом, происходит та самая санация бизнеса, которая является финансовой и экономической процедурой улучшения состояния предприятия.
7. Так что действия Маска – это не только красивые и звучные PR-действия, это действия, основанные на здравом смысле. Маск озвучивает то, о чём многие говорят шёпотом и дома под одеялом, но стесняются вынести эти мысли в реальный бизнес. Правда, на первом этапе последствия действий Маска могут быть очень тяжёлыми, например, рост безработицы и падение покупательной способности. Но миру явно нужно пройти через подобные чистки, чтобы избавиться от потребителей латте и смузи, от этих великовозрастных человеков, летающих по тротуарам на электросамокатах, от этих завсегдатаев кальянных, т.е. от тех, кто как говорили в мои времена в Красной Армии «Кто тяжелее стакана в руках ничего не держал».


Вам нужна индивидуальная бизнес консультация? 8 985 784 10 08