⠀
Включает в себя отношение человека к партнеру или к социальным группам, объектам, к животным, растениям и ко всем материальным объектам в мире.
Если животное после рождения реагирует инстинктивно и по-другому реагировать не может, у человека во время его обучения социальному поведению остается еще свобода действий.
⠀
Его способности могут развиваться благодаря окружающему миру. Если расшифровать их с точки зрения содержания, то это, прежде всего, первичные и вторичные способности.
⠀
Правда, и животное обнаруживает некоторые формы поведения, связанные с чистоплотностью, бережливостью, стремлением к порядку и старательностью.
⠀
Эти способности, однако, имеют характер инстинкта. Они являются врожденными и изменяются лишь в незначительной степени. Человек как социальное существо принципиально способен иметь отдельные актуальные способности.
⠀
Однако они развиваются, дополняются и совершенствуются лишь в процессе социализации через опыт научения. Значение первичных и вторичных способностей для социальных отношений показывает принципиальное отличие человека от животного.
⠀
Для животных инстинктивные механизмы действуют как основа социальной жизни.
⠀
В то время как для животных правила социального поведения являются врожденными, человеческое общество зависит от того, будут ли люди обучаться социальным правилам и нормам, а потом следовать им или нет.
⠀
Структура актуальных способностей и их оценка у людей передаются из поколения в поколение, это — содержание традиций.
⠀
Первичные и вторичные способности представляют собой образцы социализации и тем самым — содержания межличностных коммуникаций и
индивидуальных переживаний.