Найти тему
Автодрайв

ЗИЛ 133

Советские грузовые автомобили до сих пор можно встретить на дорогах. Это ли не главный им комплимент? Постепенно инженерная школа страны прошла путь от старта до значительных успехов. Вот второй половине прошлого столетия с конвейера сошли несколько особенно интересных экземпляров, рождённых в СССР. Речь сегодня пойдёт о мелкосерийном грузовике ЗИЛ 133, который был в строю с 1975 по 2005 годы. Официальные данные могут запутать, сообщив конечны год производства на 6 лет раньше. Но это не совсем так.

Займы под залог грузовиков: pigluh.ru

Даже в начале 21 века ЗИЛы всё ещё собирали, правда, совсем уже мелкими партиями. У машины очень интересный внешний вид, да и технически ей есть что ответить конкурентам. Кстати, о конкурентах. Главным, по праву считается КамАЗ, который естественно был более массовым по многим причинам. С другой стороны, прародитель героя материала, ЗИЛ 130 оказался не менее популярным в стране и за её пределами, побив рекорды продаж. Но всё же, это разные грузовики с разными задачами. Это нужно понимать.

-2

Изначально создание ЗИЛа закрутилось в 1960-х, когда был разработан новый движок с индексом 133. На его базе нужно было придумать автомобиль для перевозок различных грузов. Но жизнь оказалась сложнее теории. Примерно тогда же проектировали завод КамАЗ, которую в итоге и отдали задачу на построение массового грузовика. Камское предприятие, в свою очередь, начало функционирование с 1976 года и добилось известных успехов.

-3

ЗИЛ постоянно тормозили из-за его консервативной конструкции, которая уступала вышеописанному конкуренту. И даже новый мотор ЗИЛ-133 не смог в корне переломить ситуацию. Первый трёхосный ЗИЛ был выпущен в 1975 году. Он был реально большим и длинным. До момента выхода в свет машина называлась ЗИЛ 169, и по этим чертежам была сделана. У автомобиля были свои плюсы и минусы, причём, достаточно значительные. Но сначала стоит рассказать о его железе.

-4

Технические особенности

· Под капотом расположен 6-литровый бензиновый карбюраторный двигатель V8 с отдачей 190 л.с. Этот агрегат был достаточно прожорливым, поэтому его сменили. Другим популярным мотором стал 6464 той же компоновки, но уже имевший 9.5 л полезного объёма и 200 сил. Но, главное, это был дизель. По экономичности он превосходил свои бензиновые аналоги, да и тяги был больше. Потом дизель модернизировали, добавив ему турбину, прибавилось 10 «лошадок». Ну а в 1983 ЗИЛ получил движок КамАЗ-740. Почти 11-литровый мотор выдавал столько же силёнок, но был более современным, приемистым и экологичным. Правда его установка потребовала достаточно длинный капот.

-5

· Трансмиссий было несколько, все они механические. Количество передач 5, 9 или 10 штук. Привод на задние два моста, в одном из которых был размещён межосеовой жёстко блокируемый дифференциал. Блокировка пневматическая.

-6

· Подвеска, зависимая по кругу. Клиренс составлял внедрожные 250 мм. Грузоподъёмность 8 тонн. Это серьёзная заявка на профпригодность. Кабина, естественно, была установлена на раму. В качестве надстроек были различные модули: борт, сцепное устройство – седло, кран, кунг, специальные и другие. Все они получили те или иные аббревиатуры.

-7

ЗИЛ 133 в народе прозвали «Крокодилом» за внешность. На практике же машина была не столь страшна. У неё были преимущества, среди которых нужно выделить проходимость прежде всего. ЗИЛ 133 был более внедорожным, чем его короткобазный аналог. Да и КамАЗ ему проигрывал по этой части. Передок с кабиной у ЗИЛа был лёгким, а сзади было ещё две оси с блокировкой. Отличное решение для перевозки грузов по плохим дорогам. А ещё «Крокодил» был универсальным, потому что по асфальту и грунтовкам он ездил просто отлично. На удивление тягач из ЗИЛа 133 вышел тоже хороший. За собой тон мог тащить более 10 тон груза.

-8

Но и минусы тоже были. Разгонная динамика – посредственная. Виной всему была недоработанная коробка передач, а точнее, редукторы. Моторы же были достаточно прожорливыми. За годы конвейерной жизни, ЗИЛы постоянно модернизировали: менялись кабины, КПП, двигатели, надстройки. У машины оказалась долгая судьба.

-9

Сегодня ЗИЛ 133 едва ли можно встретить на дорогах. Разве что в пожарной части провинциального городка. Скорее, его удел – стоять в музее, привлекая взоры зевак.

-10