Опубликованный во множествах изданиях пресс-релиз в 90% зависит от того, как PR-менеджеру удалось преподнести информацию: какой заголовок он использовал, насколько умело преподнес инфоповод и в какие СМИ рассылал готовый материал.
Малая часть успеха зависит от того, насколько масштабна сама новость. Мы не рекомендуем ждать чуда и делать ставку только лишь на инфоповод. А вот навык написать релиз из «ничего», получив публикации и разговоры о даже самом незначительном событии — настоящий профессионализм и показатель грамотного подхода к делу. Как этого достичь — поговорим в нашем материале.
Пресс-релиз — это что?
Пресс-релиз — официальное информационное сообщение для СМИ, которое содержит определенную новость:
- анонс события
- запуск нового бизнеса или продукта
- ответную реакцию на информационный повод
- официальную позицию компании или эксперта
Большинство журналистов берут информацию исключительно из вашего релиза, особенно если на просторах интернета нет дополнительной информации о предстоящем, скажем, мероприятии. В некоторых случаях представители СМИ могут связаться с вами через почту или по номеру телефона, чтобы уточнить детали.
Дабы избежать недосказанностей, мы рекомендуем изначально прописать в материале всё, что вы хотели бы увидеть в публикации.
Преимущества пресс-релиза
Пресс-релизы помогают обеспечить минимальное присутствие в СМИ даже при ограниченном бюджете. Благодаря регулярным выходам в прессе вы не только увеличите узнаваемость своей компании, но и сможете привлечь к вашему продукту потенциальных инвесторов или партнёров.
Мы рекомендуем составить медиаплан на несколько месяцев вперёд: так вы сможете появляться в СМИ систематически.
Структура пресс-релиза
- Важную роль в пресс-релизе играет его заголовок. Об этом, кстати, мы написали в одном из наших материалов. Заголовок должен быть коротким и одновременно содержать основную мысль релиза.
- Далее — лид. Лид является информационной основой релиза — именно в нём мы указываем самые важные детали: когда, где, и что произойдет. Пишите лид кратко — не более 2-3 предложений.
- Тело пресс-релиза — это следующее, к чему вы переходите после написания лида: в теле текста раскрываются все подробности инфоповода, который вы передали в начале. Используйте факты, интересные цифры и необходимые детали о вашем мероприятии или продукте.
- После того, как вы передали суть, оставьте контактную информацию — почту, регалии и номер телефона для связи. Возможно, журналист захочет связаться с вами ради интересного предложения или использует данные для уточнения деталей из релиза.
Как же, зная структуру, написать эффективный релиз для СМИ?
- Знать структуру, чтобы получить публикации, недостаточно. Найдите достойный внимания ракурс, через который вы сможете донести информацию до журналиста, а впоследствии до читателя: проанализируйте, как общается аудитория, на которую рассчитан релиз, что им интересно и необходимо знать.
- Уделите внимание заголовку: он должен передавать основную мысль текста, быть цепляющим, но простым для понимания. Для вдохновения поищите в интернете хорошо структурированные релизы и статьи. Также обратите внимание на заголовки новостей, которые попадают в ваше поле зрения — это прокачает насмотренность.
- В основном тексте избегайте художественного языка: если ранее вы практиковались только через статьи или ваш опыт написания текстов состоит лишь из сочинений, то напрочь забудьте об этом в релизе. Пишите максимально ёмко, информативно, используя только необходимые факты.
Распространяем релиз в массы
Релиз вы написали, но как работать дальше? Составьте базу СМИ, тематика которых будет заинтересована в вашей новости. Это могут быть районные, региональные, городские средства массовой информации, если вы пишите о событии, который произойдет в вашем городе или о человеке, который представляет какое-то место. Например: «Студент казанского вуза победил во Всероссийской олимпиаде».
Рекомендуем не останавливаться на городских СМИ: если вы пишите, к примеру, про модное сообщество, то расширьте свои поиски до федеральных каналов о моде. Так вы захватите не только большее количество аудитории, но и попадете в ЦА.
Выпускайте релизы регулярно
Как мы писали ранее, регулярность очень важна. Разработайте медиаплан на полгода вперед. Регулярность поможет создать эффект присутствия в информационной среде и заручиться поддержкой лояльной аудитории.
Желаем удачи!