Фотографии - важные элементы упаковки франшизы. От того, как вы отснимите материал, зависит впечатление от вашего продукта. Тем более потом кадры можно использовать во всех промо-материалах: письмах, лендинге или социальных сетях.
О секретах, лайфхаках и частых ошибках в фото презентациях, рассказываем в этой статье.
Снимать нужно не всё, но очень многое. Фотографии должны отражать бизнес-процессы, интерьер, экстерьер, сотрудников и клиентов.
Можно показать кадры выполнения услуги. Например, готовка блюда на кухне или заполнение документов. Кадры в процессе завершения заказа тоже подойдут: доставка товара, его фотографии у клиента дома или в офисе. Показывайте рабочий процесс, как он есть. Это цепляет.
Вам нужно найти интересные кадры, которые могли бы охарактеризовать не только процесс, но и показать интерьер. Ресепшн, где вы встречаете клиента, интересные элементы дизайна, награды, если есть, вывеску на здании. Все это - части единого целого.
Любой бизнес так или иначе связан с людьми. Это клиенты и ваши сотрудники. Они должны быть на фотографиях. Сотрудники - лицо вашей компании. Если вы хотите стать ближе к своим клиентам, сделать бренд человечнее, нужно показывать тех, кто работает с вами и у вас.
Сделайте общее фото, отдельные портреты сотрудников или фотографии на рабочих местах - повар на кухне, менеджер за офисным столом.
Фотографии клиентов тоже нужно использовать. Живые, яркие кадры - отличное подкрепление текстовым отзывам. Люди видят: к вам приходят, у вас есть заказы, все довольны. Берите фотографии, которые клиенты сами оставляют в социальных сетях, когда у вас находятся или покупают вашу продукцию. Постановочные фото - как вариант, но с ними нужно быть осторожнее. Перейти тонкую грань и сделать неживые кадры очень легко.
А теперь об ошибках, которые чаще всего допускают при съемке.
Нет ничего хуже клишированных фото. Типа пальцев вверх всем коллективом. Такие кадры смотрятся очень избито и наигранно. Так же плохо выглядят фотографии, где люди слишком радостные. Мы понимаем, что вы очень хотите показать, какие вы классные, но не переусердствуйте. Это рабочий процесс, не нужно переигрывать. Повар на кухне должен улыбаться, когда его фотографируют, но если на этом кадре будут улыбаться все подряд - это фальшь.
Кадры пустого кафе или офиса - это плохо. Голо, скучно, не живо. Почему так до сих пор делают, непонятно. Если вы показываете бизнес-процессы, то должно быть понятно: работа идет. Подобные фото могут подойти только для демонстрации интерьера, но не для продажи франшизы.
В кафе должны сидеть посетители, в офисе - сотрудники. Даже если вы фотографируете, например, фуд-трак на улице, там обязательно должны быть люди.
Не фотографируйте бизнес без людей в принципе. На любой фотографии всегда должны присутствовать люди там, где они должны быть. Это важно. Люди привлекают людей.
Чтобы быть уверенным в качестве материала, обратитесь к профессиональному фотографу. Да, телефоны снимают не хуже и каждый второй может легко справиться, но это ваш бизнес, ваша прибыль и ваша ответственность. Лучше потратиться и быть уверенным в результате, чем постоянно переживать и в итоге получить материал, который вызовет много вопросов и у вас, и у потенциальных бизнес-партнеров.