Последняя жертва-5
Вернувшись домой, Лада Юрьевна сразу позвонила подруге. Она была одна и могла говорить свободно.
-Ладочка! Милая моя! Так ты точно приедешь? Не передумаешь? Ты не представляешь, как ты обрадовала меня сегодня!- Ольга Игнатьевна говорила без умолку.
Перевозбудилась от доброй вести. Жила она одиноко, похоронив супруга несколько лет назад.
Дети навещают каждое лето. Но после отъезда шумной компании бывает особенно грустно.
Сын и дочь стараются подгадать с отпусками в одно время. Чтобы и маму навестить, и самим пообщаться.
На две семьи пятеро детей. Шумно и весело становится в большом доме.
А как проводит своих Ольга Игнатьевна, так и грусть-тоска тут же на порог. Хоть волком вой! К зиме-то пообвыкнется неработающая пенсионерка. А осенними днями очень тяжело.
Из школы Ольга Игнатьевна ушла по выслуге лет. Супруг настоял. Больно уж хлопотливая должность была у нее! Заведовала учебной частью самой крупной в городе гимназии. В образцово-показательные ее вывела. Не одна, конечно. С коллегами, гимназистами. Но вся отчетность - на завуче! Все конкурсы, олимпиады, фестивали, концерты, все плановые и внеплановые мероприятия, нужные и бесполезные, - всё на его плечах.
Муж, в конце-концов, взбунтовался.
-Бросай, Ольга! Хватит. Выработаешь свои 25 лет - и уходи!
Жена послушалась. Она и сама устала. Чуждого, ненужного, навязанного стало в системе образования слишком много. Сил нет больше бороться с чьей-то глупостью, выслушивать постоянные жалобы от родителей. Надоело!
Ольга Игнатьевна занялась домом, садом. От предложенного репетиторства не отказалась. Но учеников брала двух-трех, не больше. Ее зарплата не играла большой роли в бюджете семьи. Муж занимал неплохую должность, обеспечивал.
Он умер внезапно, от сердечного приступа. Пережить горе помогли дети и внуки. В тот год они окружили мать таким вниманием, что горевать ей, собственно, было некогда. Сын и дочь присылали внуков на все каникулы. Оказывается, даже услуга такая есть на железнодорожном транспорте - сопровождение в пути.
Ольга Игнатьевна была старше всех своих однокашников. Но об этом никто не догадывался до поры-до времени. Первокурсники были просто сражены, когда на праздник посвящения в студенты Олечка пришла с мужем и ...двумя детьми! О своем статусе замужней женщины она умалчивала.
-С кем же твои малыши, когда ты на лекциях? - удивились подружки.
-Со свекровью, моей второй мамочкой! - весело ответила Оля.
Она вышла замуж за курсанта военного летного училища, едва ей исполнилось 18. И через полгода они уже отбыли в первый его гарнизон. Там и родились их дети. Когда и где было учиться серебряной медалистке школы, красавице Олечке?
А потом муж получил два боевых ранения. Выжил, поправился. Но к летной службе признали негодным. Непросто было Владимиру освоить гражданскую специальность, найти себя в новых реалиях. Ольга помогла, поддержала, заставила. Родители с обеих сторон поддерживали материально.
А потом свекровь сказала невестке:
-Поступай и учись на дневном отделении. Побудь настоящей студенткой! Ты всю юность отдала моему сыну и вашим детям. Теперь наша очередь помочь тебе получить образование!
И вот минули годы. Один за другим покинули этот мир родители. Взрослыми стали дети, подрастают внуки. Нет уже любимого Володи. И все труднее Ольге Игнатьевне оставаться одной. Почему так - неизвестно...
Звонок от старинной подружки. Всю жизнь они в переписке. Конвертов, открыток полная тумбочка. Потом уже электронные письма пошли. И вот- радость какая! Приедет, наконец, ее Ладочка!
-С попутчиком едешь? Петр Иванович? Какая гостиница! Я ему комнату приготовлю. Дом большой, всем места хватит! Когда будете? Я встречу!
Но Петр Иванович останавливаться у однокашницы Лады Юрьевны наотрез отказался.
-Нет, нет и нет! Я вам, Лада Юрьевна, премного благодарен, что ехать вместе согласились. Да так скоро собрались! Один бы я, может, и не решился, вот так , с наскока, судьбу свою испытать.
Билеты взяли в плацкартный вагон, оба нижних, в одном купе. Лада Юрьевна в дорогу собралась основательно. Продуктов полная сумка. И наряды прихватила в малом чемоданчике на колесиках. Хоть и осень, а все равно юг. Там, поди, курортники, знай, наряжаются! У нее, правда. одежда вся строгая, но добротная, качественная. В школу абы в чем не пойдешь.
Дорогой смешно было вспоминать, как Артем мясной рулет искал. Аромат на всю квартиру, а нет нигде! Ни на столе, ни в духовке, ни в холодильнике. Лада Юрьевна для молодых даже борща впрок не сварила. Пусть сами кухню осваивают. Давно Ниночке пора за хозяйство браться!
Ее, матери, вина. Баловала дочку, берегла. Показывать - показывала, а делать самой ничего не давала. Да Ниночка и не рвалась особо, честно говоря. Ничего, пусть теперь сама готовку осваивает. Теперь по интернету чему хочешь научиться можно. Было бы желание.
Запаса продуктов Лада Юрьевна тоже не сделала. Пора молодым узнать, где картофель и лук продаются. Да что почем стОит. Да как деньги рассчитать, чтобы до зарплаты хватило!
В общем, пришли Ниночка и Артем вечером домой, а у порога чемодан стоит. Лада Юрьевна сумку застегивает.
-Присядем на дорожку? Уезжаю я, ребятки! На юг. Адрес и телефон оставляю на всякий случай, на холодильнике листок. Насколько еду к подруге? А не знаю! Погощу, сколько понравится! Провожать не надо. Не беспокойтесь! Здесь простимся. Меня такси ждет.
+