В прошлой статье было описано, как научить детей складывать двузначные числа без перехода через десяток.
В этой статье поговорим о более сложных примерах. Вот о таких:
Здесь мы видим, что сначала нужно подчеркнуть десятки и единицы. Затем мы складываем десятки, записываем ответ, складываем единицы, видим, что при сложении единиц получилось не однозначное число (а многозначное!!! - заявлял мне как-то один пятилетний ученик), поэтому обозначаем десятки с помощью цифры 0, пишем знак "+" и результат сложения единиц. Снова подчёркиваем десятки и единицы, складываем, получаем окончательный ответ.
С сотнями, принцип вычислений тот же:
Здесь ребёнок сам выбирает какими цветами, какие разряды подчёркивать.
А этот ребёнок уже освоил принцип выполнения вычислений, двузначные числа складывает в уме, трезначные расписывает, но подчеркивание ему уже не нужно.
А в следующей статье, мы, пожалуй, поговорим об элементарных примерах 8+7, 9+4 и т. д. Потому что не всегда все так элементарно, как кажется взрослым людям.