Найти в Дзене
12 лет в школе

Обучение ребёнка с ЗПР сложению двузначных чисел

Способы, которые я сейчас опишу перекочевали со мной в школу из дошкольного центра раннего развития. Например вот этот:

Десятки расскрашиваем красным цветом, единицы - зелёным, потом считаем
Десятки расскрашиваем красным цветом, единицы - зелёным, потом считаем

Начинала я его практиковать при работе с детьми 3-4-5 лет, и результаты были очень хорошими. Дети решали примеры с удовольствием.

Через несколько месяцев переходим к следующему варианту:

-2

Способ отлично работал лет 15. Сначала с дошкольниками, потом с детьми с ЗПР, я уже успела начать себя считать великим специалистом, года два назад вдруг прилетело вот такое:

-3

На тот момент середина третьего класса и год работы.

Я тогда подумала, что спасение в столбиках. Ну действительно - нельзя же ошибаться при сложении в столбик! Так думала наивная я, пока не увидела это:

Под цифрой пять ничего нет- сносим, 3+1=4, 8 сносим.
Под цифрой пять ничего нет- сносим, 3+1=4, 8 сносим.

В итоге столбики на сложение мы одолели. Ну как одолели - если напомнить - считать в столбик, то да. А если не напомнить. 50+10=4. Ну а почему нет-то?

Однако со сложением все же более-менее. Совсем все грустно с вычитанием. Но это совсем другая история.