Способы, которые я сейчас опишу перекочевали со мной в школу из дошкольного центра раннего развития. Например вот этот:
Начинала я его практиковать при работе с детьми 3-4-5 лет, и результаты были очень хорошими. Дети решали примеры с удовольствием.
Через несколько месяцев переходим к следующему варианту:
Способ отлично работал лет 15. Сначала с дошкольниками, потом с детьми с ЗПР, я уже успела начать себя считать великим специалистом, года два назад вдруг прилетело вот такое:
На тот момент середина третьего класса и год работы.
Я тогда подумала, что спасение в столбиках. Ну действительно - нельзя же ошибаться при сложении в столбик! Так думала наивная я, пока не увидела это:
В итоге столбики на сложение мы одолели. Ну как одолели - если напомнить - считать в столбик, то да. А если не напомнить. 50+10=4. Ну а почему нет-то?
Однако со сложением все же более-менее. Совсем все грустно с вычитанием. Но это совсем другая история.