Найти в Дзене
Кирилл Максимов

Самая бесперспективная ветка метро. Развитие Замоскворецкой (зелёной) линии

Оглавление

"Огонь, ад и садомия" - примерно так можно охарактеризовать будничный час пик на юге Замосковорецкой линии. События 12 ноября 2022 года выходят за рамки данной статьи, однако сама реконструкция тоннеля "Царицыно - Кантемировская" является своего рода перспективой, о которой мы поговорим в первой части обзора "Перспектив Замоскворецкой линии метро".

Самая бесперспективная ветка метро. Развитие Замоскворецкой (зелёной) линии
Самая бесперспективная ветка метро. Развитие Замоскворецкой (зелёной) линии

Продление за Алма-Атинскую и метро в Капотню

Юг Замоскорецкой линии до 12 ноября заканчивался станцией Алма-Атинская. За ней нет оборотных тупиков, поэтому и продление путей невозможно. Сразу после станции располагается отстойник, который не позволяет проложить пути на глубине 10 метров (фактическая глубина залегания платформы Алма-Атинская). При фантастическом стечении обстоятельств и при наличии технологий проходки тунелля по обводнённым грунтам, вести линию на север не имеет смысла. Единственный вариант - резкий поворот на Восток, в сторону Капотни, но наиболее перспективым вариантом выглядит создание вилки перед Алма-Атинской (вдоль электродепо Братеево), о которой мы поговорим дальше

Создание той самой вилки ярко обозначит намерение Москвы продлить метро в Капотню. На просторах интернета, мной и другими транспортными блогерами уже рассматривалась возможность сооружения станции вдоль МКАДа, рядом с улицей Ивана Гераськина. Однако планы по продлению линии за Красногвардейскую, как минимум, эфемерны, а как максимум, довольно фантастичны, особенно на фоне создания вилочного движения, которое в Московском метрополитене особо не жалуют.

Реконструкция тоннеля "Царицыно - Кантемировская"

На данный момент производится замена всех конструкций перегона "Царицыно - Кантемировская". Тоннель будет фактически построен заново. Как любит писать на своих баннерах дептранс: "Строительство на время, а метро навсегда". Так что ждём.

Продление к Левобережной

Север, как юг, не может похвастаться грандиозными планами на продление. За Ховрино начинается Подмосковье, а симбиоз в реалиях современной административной политики (кумовство и питание рентой на сугубо очерченной вотчине) не позволяет хоть как-то договариваться о сферах интереса Москвы и Подмосковья. Одно время Москва хотела продлить линию в сторону станции Левобережная, но от идеи отказалась, аргументируя это тем, что линия будет перегружена. Однако в 2020 году открыли станцию Ховрино в рамках D3, сделав наземную пересадку на одноименную станцию метро, тем самым разменяв шило на мыло. С пуском третьего диаметра всё заиграет новыми красками, так как длительность перехода, как на D2 в Царицыно, а люди с удовольствием предпочтут выходить на Ховрино, чтобы совершить бесплатнуб пересадку на метро по карте Тройка.

Заключение

С точки зрения дальнейшик планов Замоскворецкая линия не выглядит, как перспективная. В нашем воображаемом топе эта линия будет находится на первом месте, но посмотрим, что будет дальше и какие перспективы нас ждут на других линиях. Не пропадайте.

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.