Клиент: Я сейчас пойду и быстро все сделаю!
Ничего, что в компании так не принято, там все делается медленно и поэтапно, с согласованиями и обсуждением с руководством каждого шага.
Все собираются на работе вовремя, но долго пьют кофе, обсуждают новости, политику, домашние дела. Потом, ближе к обеду усаживаются за компьютеры, проверяют переписку, отвечают на звонки, обсуждают текучку. Некоторые заняты своим, личным. А я так не могу, я быстрый, мой мозг уже придумал десять способов воплотить задачу, я не хочу каждый «чих» нести к руководству, это меня расхолаживает. Как-то я через голову непосредственному начальнику попал на совещание наверх и предложил сделать все быстро и по-моему. Высокое начальство дало добро. Но все мои коллеги на меня надулись, вижу, сидят молча, смотрят волком. Сейчас я всех обскачу. Я и правда обскачу, я не могу плестись со всеми этим медленным обозом. Я либо делаю либо начинаю скучать, тухнуть, теряю интерес к теме.
Я хочу двигать в своем ритме, хочу быть сам собой и не могу приспосабливаться к коллективу. Но понимаю, что наживаю врагов.
Раз я так быстро решаю поставленные задачи, то и они ,кажется ,должны?
Или нет?
Что мне делать? Я чувствую беспокойство и боюсь потерять работу. Если начну приспосабливаться, то потеряю себя, свой настрой и размах. Как быть?
Психолог: Можно быстро все сделать и требовать еще загрузку. Но это это идет вразрез с коллективным процессом, с их способом и ритмом.
А если планировать все же работать на этом месте, то надо учитывать скорости других. Мало таких быстрых умом и скорых на работу.
В основном люди находятся в процессе, особенно если не скованы сроками, результат будет, но он будет сто раз подкорректирован и переделан. Поступят новые вводные и надо будет править и править.
Вы почему спешите ? Вы хотите оценки? Или чтоб быстрее сдать работу и проект заработал? Получить за него деньги? Славу? Возможность записать его в свое резюме? Что главней тут?
Клиент: Наверное, что меня оценят, что поймут, что я профи, что прибавят бонус. Что я укреплюсь и получу повышение.
Психолог: Но для этого надо планировать долгосрочную стратегию. Туда входят и отношения с коллегами и начальством, как непосредственным, так и вышестоящим.
Для продолжительной и напряженной работы надо планировать и отдых, отпуск, покупки, походы к врачам, вы должны быть в порядке…Просто работать до упаду долго не получится , вы выгорите и бросите это место. Или оно бросит вас.
Наверняка вы видели такие истории или сами в них попадали?
Клиент: Да, видел и попадал. Я думал, что это недоразумение. Потому, что мне скучны медленные и неповоротливые люди, я считаю их глупыми и неинтересными.
Психолог: Но мир состоит из людей с разной скоростью. Вам придётся опираться на команду, если вы планируете повышение, и она тоже будет разномастной. В чем-то схожей, но в чем-то отличной.
Да и просто люди уходят в декрет, ложатся с больницу, берут больничный. Нельзя требовать от других такой же фанатичности в работе.
Клиент: Да, теперь догадываюсь. Но мне не нравится эта мысль.
Мне приходилось много подстраиваться и я хочу, чтоб подстраивались под меня.
Психолог: Да и команду надо будет собрать и какое-то время потратить на слаживаетесь действий. Ударно поработали, потом ослабить напор, дать людям немного отдыха и времени на текущие дела.
Клиент: Вот вы говорите и я понимаю, что наверное это так. Но мне эта мысль неприятна.
Психолог: Что же в ней неприятного?
Климент: Необходимость идти на уступки, подстраиваться. Это отвлекает меня от проекта, мои мысли мне гораздо дороже этих человеческих игр.
Психолог: Но вы же тоже встраиваетесь в коллектив, вас тоже сначала терпят. А вы не хотите?
Психолог: А что меня терпеть? Я классный: умный, талантливый, приношу прибыль компании. Редко кто столько приносит.
Психолог: Значит у коллег есть и ревность и зависть? Как вам это?
Клиент: Никогда не думал об этом. Вот вы сказали, теперь буду. Я люблю людей таких же как я умных и быстрых.
Психолог: остальных утопим?
Клиент: (смеется) ну нет, пусть работают где-то еще, на почте, в библиотеке, там где не нужно решать быстро задачи.
Психолог: отчего вы так спешите?
Клиент: (долго молчит) по сути я хочу закончить проект и вернуться домой, выспаться, поиграть в игры, поболтать с мамой, сестрой, послушать их разговоры, пока я играю. Я хочу домой, а плата за это - хорошая и быстрая работа.
Психолог: а пока вы не доделали проект вы не возвращаетесь домой?
Клиент: я не могу отвлечься, мысль так увлекает меня, что все что отвлекает меня бесит. Я вспыхиваю и очень злюсь. Мои мысли, работа и логические построения -самое главное для меня. Я могу решать трудные и многоступенчатые задачи.
И пока не решу, то не могу ни есть ни спать.
Психолог: вы работаете для удовольствия или чтоб принести пользу людям? Для себя или для других?
Клиент: думал, что для людей, а выходит, что для себя. Как быть?
Психолог: вы работает запойно, как любитель. Профессионал умеет отложить работу до тех пор пока она его не сожрала. Уйти домой, дать голове отдых.
Клиент: вот сейчас совсем неприятно. Я профи. Хотя, наверное, вы правы. Я все время хочу что-то кому-то доказать. Горячусь и закипаю. Как не впадать в горячку, как научиться регулировать мою включенность в работу?
Психолог: об этом поговорим в следующий раз…